1. Авторское право: понятие, субъекты, объекты 2. Субъективное авторское право 3. Авторское право в Республике Беларусь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание 1. Понятие «авторское право» 2. Субъекты авторского права 3. Регистрация авторского права 4. Объекты авторского права 5. Нарушение авторских.
Advertisements

Ааавторское право. Особенности. Выполнила: Горюнова Н. В.
Авторское право в Интернете. Кто может считаться автором?
Авторское право Подготовил ученик 11 класса Казин Фёдор (выдержки из закона Российской Федерации об авторском праве и смежных правах)
Авторское право в интернете Презентацию подготовил Тихонюк Даниил.
Применительно к рекламе существуют три наиболее часто встречающихся вопроса, касающихся авторского права: использование чужих произведений, грамотная.
Тема 2. Объекты авторского права 1. Понятие и признаки объектов авторского права 2. Критерии охраноспособности произведений 3. Виды объектов авторского.
Права журналистов на создаваемые ими объекты ИС. Взаимоотношения журналистов с работодателями. Понятие служебного произведения.
РИД, охраняемые правом, смежным с авторским Жарова А.К. к.ю.н., доцент ВШЭ ГУ.
Авторское право. Нормы авторского права регулируются в соответствии с федеральным законом РФ от 18 декабря 2006 г. 230-ФЗ «Гражданский кодекс РФ, часть.
ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ Новицкая Екатерина Компания Трэгросс Конференция «Деловой Интернет»
СОБЛЮДЕНИЕ авторского права в деятельности библиотек.
АВТОРСКОЕ ПРАВО АСТАНА, 2012 MBA KazUHL д. ю. н., профессор Каудыров Т. Е. В особенности, когда авторы создают, а государство финансирует создание из-я,
Авторское право, преподаватель и Интернет Презентация для электронного приложения учебному пособию программы Intel ® «Обучение для будущего»
АВТОРСКОЕ ПРАВО АСТАНА, 2012 MBA KazUHL д. ю. н., профессор Каудыров Т. Е. В особенности, когда авторы создают, а государство финансирует создание из-я,
Основное законодательство об авторском праве Бернская Конвенция об охране литературных и художественных произведений (Парижский Акт, ВОИС, 24 июля 1971.
Вопросы защиты авторских прав Вопросы защиты авторских прав МБОУ методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации.
Суворова Ольга ФИС / БО 221-3/1 (342). Возникают только у автора результата творческой деятельности ; Неотчуждаемы : не могут быть переданы другому лицу.
Интеллектуальная собственность, охраняемая авторским правом Жарова А.К. к.ю.н., доцент ВШЭ ГУ.
Транксрипт:

1. Авторское право: понятие, субъекты, объекты 2. Субъективное авторское право 3. Авторское право в Республике Беларусь

Авторское право в объективном смысле подотрасль гражданского права, регулирующая правоотношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением, показом и т. д.) произведений науки, литературы или искусства, то есть объективных результатов творческой деятельности людей в этих областях.

Первоначальным субъектом авторского права всегда является физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение науки, литературы или искусства, а также другая интеллектуальная собственность автор. Ему принадлежит весь комплекс авторских прав личные неимущественные права и исключительное право (имущественное право) на использование произведения в любой форме и любым не противоречащим закону способом. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное (т. н. презумпция авторства). Субъектами авторского права также являются лица, обладающие исключительным правом на произведение, которое перешло к ним от автора по различным основаниям (в силу закона или в силу договора). Такие субъекты называются правообладателями. Такими правообладателями могут быть: o различные предприятия (издательства, радио- и телекомпании и т. д.), приобретающие исключительное право на использование произведения; o работодатели, если произведение создано служащим, работающим по найму, то исключительное право на произведение возникает, как правило, у нанимателя; o заказчики, в случае создания произведения изобразительного искусства или фото произведения по договору; o наследники автора или иного обладателя авторского права (авторское право наследников ограничено определённым сроком, который начинает течь после смерти автора, а также в ряде случаев и по объёму).

Ещё одним, специфическим субъектом авторского права, являются организации, управляющие имущественными правами авторов на коллективной основе. В зарубежных странах данные организации получили широкое распространение. Правообладатель (автор или его правопреемник) для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве на произведение вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов: латинской буквы «C» в окружности; имени или наименования правообладателя; года первого опубликования произведения. Например: © Корпорация XYZ, 2006 Такой формат оповещения был установлен Всемирной (Женевской) конвенцией об авторском праве 1952 года. К настоящему времени оно имеет чисто информационный характер. В некоторых странах, например в США, указание ложной информации в оповещении (copyright notice) преследуется законом.

o литературные произведения; o драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; o хореографические произведения и пантомимы; o музыкальные произведения с текстом или без текста; o аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайд фильмы, диафильмы и другие кино- и теле произведения); o произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; o произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; o произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства; o фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; o географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам; o другие произведения. o программы для ЭВМ (в том числе операционные системы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код; o производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства); o сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда;

Авторское право распространяется как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме: письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее); устной (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее); изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертёж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и так далее); звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и так далее); объёмно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и так далее); и в других формах.

o официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления (законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера), официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы; o государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное); o произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов; o сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное). Авторское право также не распространяется на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных и иных задач, открытия, факты, языки программирования.

Субъективные авторские права могут быть условно разделены на две группы личные имущественные неимущественные права права

o право признаваться автором произведения (право авторства); o право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя); o право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв, право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).

Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение). Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности: 1. воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного произведения и в двух измерениях одного и более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение произведения до всеобщего сведения; 2. распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров; 3. публичный показ произведения, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с демонстрацией произведения;

4. импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения; 5. прокат оригинала или экземпляра произведения; 6. публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения; 7. сообщение в эфир, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения (включая показ или исполнение) по радио или телевидению (в том числе путем ретрансляции), за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого произведение становится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой. При сообщении произведений в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведение может быть доведено до всеобщего сведения независимо от его фактического приема публикой. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия; 8. сообщение по кабелю, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции). Сообщение кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания или с ее согласия; 9. перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного). Под переработкой (модификацией) программы для ЭВМ или базы данных понимаются любые их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы данных с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть внесения изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя; 10. практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта; 11. доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения).

В соответствии с законодательством Республики Беларусь авторское право распространяется на обнародованные или необнародованные произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, существующие в какой-либо объективной форме: o на территории Республики Беларусь независимо от гражданства авторов и их правопреемников; o за пределами границ Республики Беларусь, и признается за авторами-гражданами Республики Беларусь и их правопреемниками; o за пределами границ Республики Беларусь, и признается за авторами (их правопреемниками гражданами других государств) в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

o письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и т.д.); o устной (публичное произнесение, публичное исполнение и т.д.); o звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и т.д.); o изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и т.д.); o объемно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и т.д.); o в других формах.

Произведение считается опубликованным в Республике Беларусь, если в течение тридцати дней после даты первого опубликования за пределами Республики Беларусь оно было опубликовано на территории Республики Беларусь. При предоставлении на территории Республики Беларусь охраны произведению в соответствии с международными договорами Республики Беларусь обладатель авторских прав произведения определяется по законодательству государства, на территории которого имело место действие или событие, послужившее основанием для обладания авторским правом.

o литературные произведения (книги, брошюры, статьи и др.); o драматические и музыкально-драматические произведения, произведения хореографии и пантомимы и другие сценарные произведения; o музыкальные произведения с текстом и без текста; o аудиовизуальные произведения (кино-, теле-, видеофильмы, диафильмы и другие кино- и теле произведения); o произведения скульптуры, живописи, графики, литографии и другие произведения изобразительного искусства; o произведения прикладного искусства; o произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства; o фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; o карты, планы, эскизы, иллюстрации и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и другим наукам; o компьютерные программы*; o производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, музыкальные аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства); o сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда, o иные произведения.

Производные и составные произведения охраняются авторским правом независимо от того, являются ли объектом авторского права произведения, на которых они основаны или которые они включают. Охрана компьютерных программ распространяется на все виды компьютерных программ (в том числе операционные системы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код. Авторское право не распространяется на собственно идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты.