Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ГУО «Поречский УПК детский сад среднеобразовательная школа Лидского района» Ноябрь 2010 г.
Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. ( В.А.Сухомлинский)
Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Пути и средства патриотического воспитания человека: 1. Понятие о патриотизме, героизме и их проявлениях. 2. Взгляды на патриотизм в летописях. 3. Народные былины как средство воспитания патриотизма (любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли). 4. Роль сказок в процессе формирования любви к Родине, к своему народу, к природе родного края; сказки о солдатской дружбе и прочее. 5. Героические и патриотические песни народа и их воспитывающая роль 6. Пословицы и поговорки о патриотизме, героизме, смелости, трусости, предательстве. Их использование в воспитательной работе с детьми.
Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине
Приоритеты: 1. Окружение детей должно отражать национальные черты 2. Использование всех видов фольклора 3. Народные праздники и традиции 4. Народное декоративно-прикладное искусство 5. Природа – один из важнейших факторов народной педагогики 6. Знакомство с историческим прошлым Беларуи
Использование всех видов фольклора
Направления реализации проекта Направления реализации проекта Работа с детьми Работа с родителями Работа с родителями Методическое сопровождение Методическое сопровождение 1. Знакомство с родным городом, его историей 2. Знакомство с родным краем 3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа. 4. Знакомство с былинными героями и их подвигами. 5. Знакомство с государственной символикой города, республики, стран.