«Братья Ван Эйк» Работу выполнил Иван Хомяков, ученик 9 класса МОУ СОШ 11 г. Гремячинска
СОДЕРЖАНИЕ 1. Краткая биография братьев Ван Эйк 2. Творчество братьев Ван Эйк
(Eyck, van) Ффамилия двух знаменитых фламандских живописцев конца 14 - начала 15 в., братьев Губерта (Hubert van Eyck, ок. 1370?-1426) и Яна (Jan van Eyck, ок ). Они являются основоположниками новой реалистической традиции фламандской живописи 15 в. По преданию, братья родились в местечке Маасейк (или Маастрихт) близ Лимбурга. О Губерте известно очень мало. В 1420-х годах он работал в Генуе, где и умер в 1426.
Хуберт ван Эйк ( ) фламандский живописец эпохи Северного Возрождения.
Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок или ) фламандский живописец раннего Возрождения, мастер портрета, автор более 100 композиций на религиозные сюжеты, один из первых художников, освоивших технику живописи масляными красками.
Ван Эйка считают изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он лишь усовершенствовал их. Он сумел получить уникальный состав масляных красок, которые не меркнут от времени. Но именно после него масло получило всеобщее признание, масляная техника стала традиционной для Нидерландов; в XV в. пришла в Германию и во Францию, оттуда в Италию.
Не позднее 1426 г. была написана «Мадонна в церкви» одна из ранних работ Ван Эйка. Как и большинство его произведений, картина как бы светится изнутри, рождая ощущение возвышенной радости. Такой поразительный эффект внутреннего свечения достигался за счет послойного нанесения масляной краски на белую гипсовую грунтовку, тщательно отшлифованную и покрытую лаком. Не позднее 1426 г. была написана «Мадонна в церкви» одна из ранних работ Ван Эйка. Как и большинство его произведений, картина как бы светится изнутри, рождая ощущение возвышенной радости. Такой поразительный эффект внутреннего свечения достигался за счет послойного нанесения масляной краски на белую гипсовую грунтовку, тщательно отшлифованную и покрытую лаком.
Весьма часто он обращался и к теме жизни Ииисуса Христа
Но наиболее полно дарование Ян ван Эйка раскрывается в жанре портрета. Самый известный - «Портрет четы Арнольфини». В истории искусства это одна из первых картин, подписанная самим художником. Так как вплоть до XV века было не принято подписывать свои картины. «Здесь был Ян ван Эйк. 1434»
Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) На картине изображена Дева Мария с младенцем Иисусом на коленях, коронуемая ангелом и сидящая напротив канцлера Ролена. Действующие лица располагаются в итальянской лоджии, декорированной колоннами и барельефами. На заднем плане виднеется город, с пересекающей его рекой.
Маленький сад с цветами (розы, ирисы, ландыши, пионы), видимый за колоннами, символизирует непорочность Девы Марии. Позади сада просматриваются две мужские фигуры, стоящие спиной к зрителю. В человеке, облаченном в синие одежды с красным тюрбаном на голове и с посохом в левой руке многие видят самого художника.
Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
Гентский алтарь – одно из самых грандиозных творений братьев ван Эйка. Гентский алтарь – одно из самых грандиозных творений братьев ван Эйка.
Источники eyck/2church.php eyck/2church.php eyck/2church.php eyck/2church.php htm htm