Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года 1756-Р(п.2.2) В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования: провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся Согласно статьи 32 Закона РФ «Об образовании» ответственность образовательных учреждений за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нём – одна из главных задач школы.
Учащиеся Средней школы 2 Опроно-двигательная система Сердечно-сосудистая система ЖКТ Органы зрения Учащиеся 6А класса
Здоровье индивидуума, по определению Всемирной организации здравоохранения ( ВОЗ ) Здоровье индивидуума, по определению Всемирной организации здравоохранения ( ВОЗ ) " это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов" " это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов" Физическое здоровье: соответствие биологического возраста календарному, гармоничный рост и развитие ребёнка Психическое здоровье: состояние психической сферы, нервно- психическое благополучие, душевное здоровье Нравственное здоровье: умение находиться в коллективе уровень мотиваций и потребностей, основу которого определяет система нравственных ценностей Соматическое здоровье: отсутствие болезней или физических дефектов у ребёнка текущее состояние органов и систем организма человека
состояние окружающей природной среды; здоровье родителей и наследственность; состояние физического развития; уровень физической подготовки и воспитания; состояние лечебно-оздоровительной работы; состояние внеурочной воспитательной работы; уровень учебной и других нагрузок на организм учащихся; уровень психологической помощи школьникам; влияние внешней социальной среды; условия жизни и воспитания ребенка в семье.
Организация процесса воспитания и образования (длительность занятий и перерывов); Методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность; Психологический фон занятий (доброжелательность, мудрость педагога); Санитарно-гигиенические условия (проветривание помещения, температурное соответствие, чистота и т.д.); Двигательный режим детей (с учётом их возрастной динамики); Рациональное питание (меню и режим питания); Медицинское обеспечение и оздоровительные процедуры.
В обеспечении здоровье сбережения на уроке помогает использование определенных педагогических технологий. технология личностно ориентированного обучения; технология дифференцированного, в том числе индивидуального обучения; технология проблемного обучения; технология диалогового обучения; педагогика сотрудничества.