Районная краеведческая экспедиция «Журавушка» Организатор экспедиции: краеведческий музей Ужурского центра дополнительного образования Автор проекта: методист-экскурсовод.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краеведческий музей Ужурского районного центра дополнительного образования Работу выполнили ученицы 9 класса «Г» Туктарова Валерия Шинкарёва Мария.
Advertisements

ПРОЕКТ Родники земли Киржачской. Детское общественное объединение « Альтаир» МОУ СОШ 3 г. Киржач Владимирской области.
Проект «Школьный музей» Цель проекта: Обосновать необходимость создания в школе музея.
Понятие «Актив музея» Актив музея –самостоятельный. Увлеченный общим интересом. Общей целью коллектив. В его состав могут входить педагоги, учащиеся и.
Школьный музей Творческий проект 8 класса. Школа-это наш второй дом и мы хотим, чтоб в нем было уютно Проблема: что имеем не храним, потерявши плачем.
МОУ «СОШ 77» Фрунзенского района г. Саратова МУЗЕЙ «ИСТОРИИ НАРОДНОГО БЫТА» 2008 г.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Корнями в землю дерево вросло, Да так, что урагану не сломать! Сегодня время каждому пришло О жизни предков собственных узнать. В Орловской средней школе.
ГОУ СПО «Лихославльское педагогическое училище» - центр карельской культуры.
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Итоги реализации проекта 2008 года «Забытое ремесло»
ГБОУ СОШ 1 с.Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области.
Краеведческий музей «Родник» Создан в 2001 году Музей действует в рамках образовательной программы «Краевед». Цели программы гражданское и патриотическое.
Школьный краеведческий музей МОУ «Виловатовская средняя школа»
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Проект «Школьный музей» Состав творческой группы по проекту: 1. Образцова Л. А. – учитель истории 2. Азеева Татьяна – ученица 10 класса 3. Смирнова Мария.
ДТО МКОУ Камышинская СОШ. Наш руководитель: Для работы нашего Кружка «Кладовая родного края» была разработана программа под руководством учителя истории.
Роль ГОУ СПО « Лихославльское педагогическое училище ( техникум )» в изучении карельского языка.
Краеведческий музей МБОУ Туртапинской средней общеобразовательной школы.
Школьный историко – краеведчески й музей «ИСТОК» Руководитель: Н.В. Букреева – учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

Районная краеведческая экспедиция «Журавушка» Организатор экспедиции: краеведческий музей Ужурского центра дополнительного образования Автор проекта: методист-экскурсовод Драничкина Вера Алексеевна Адрес музея: г.Ужур, ул.Ленина,33, краеведческий музей «Оберег» (тел ) Адрес Ужурского районного ЦДО: Ул.Кирова, 30, (тел )

Актуализация проблемы: Поиск таких форм работы, которые были бы способны противостоять воздействию массовой культуры, оказывающей негативное воздействие на формирование мировоззрения молодёжи.

Цели экспедиции Привлечь учащихся к активному изучению истории своего родного края. Воспитать у них отношение к обычаям и традициям своих предков как к величайшей ценности. Способствовать реализации творческого потенциала детей. Пополнить историческими материалами и новыми экспонатами краеведческий музей.

Задачи: 1. Подготовить группу учащихся для экспедиционной работы по сбору исторического материала. 2. Записать воспоминания жителей, касающиеся различных периодов истории района. 3. Собрать фольклорный материал: песни, колядки, описание праздников для последующего его использования в работе музея. 4. Разыскать предметы, которые пополнят фонды музея в качестве экспонатов.

Пути реализации образовательного проекта и формы работы 1. Получение необходимых консультаций на кафедре русского фольклора КГПУ. 2. Встреча во время экспедиции с жителями района – носителями исторических и культурных знаний. 3. Организация фольклорного праздника с привлечением жителей села. 4. Лекции и семинар по краеведению для участников экспедиции. 5. Лекции для жителей сёл по истории переселенчества и образования населённых пунктов.

Ежегодное участи в экспедиции учащихся школ города и района в количестве 15 человек, увлеченных историей, среди которых: участники районных исторических викторин; члены краеведческого объединения «Истоки»; Всего за время работы экспедиции её участниками стали 60 учащихся.

Занятие с психологом Серебряковой Л.Г. В период подготовки участники экспедиции получили необходимые рекомендации психолога, которые впоследствии помогли им в работе.

Из истории экспедиций… Основная форма работы в экспедиции – встречи с жителями сёл.

От них мы узнали многое из того, что не описано в школьных учебниках истории.

Из этих встреч мы вынесли понимание того, что судьба каждой семьи неразрывно связана с историей всей страны. Из этих встреч мы вынесли понимание того, что судьба каждой семьи неразрывно связана с историей всей страны.

Где только мы не побывали в поисках экспонатов! Иногда рисковали свалиться прямо в крапиву.

Зато сколько бывало радости, если удавалось что- нибудь найти!

Смывали «пыль веков» с найденных экспонатов и вносили их в экспедиционную опись. По вечерам приводили в порядок сделанные днём записи.

Вместе с кандидатом исторических наук Красноярского государственного педагогического университета Заикой А.Л. мы побывали на знаменитой Сулекской писанице.

Под его руководством мы проделали очень интересную работу по снятию копий с наскальных рисунков. Сегодня эти копии находятся в нашем музее. Они находятся в экспозиции «Нащ регион а далёком прошлом»

Кроме поисковой работы, мы ещё, конечно же, отдыхали.

Скучать нам не пришлось!

В результате работы экспедиций музей пополнился многими экспонатами. Уже после первой «Журавушки» мы начали оформлять экспозицию «Крестьянская изба».

Экспозиции «Крестьянская изба» и «Крестьянский двор» всегда вызывают большой интерес у посетителей.

Конечно, нам хотелось бы найти больше, но так мало сегодня сохранилось предметов старины!

Мы надеемся, что другие ребята продолжат нашу работу и музей постоянно будет пополняться новыми интересными экспонатами.

Результаты краеведческой экспедиции «Журавушка» 1. Исторический материал, собранный в ходе экспедиций, используется в экскурсионной и экспозиционной работе музея. 2. Найдено 156 экспонатов, пополнивших фонды музея. 3. Созданы две новые экспозиции: «Крестьянская изба» и «Крестьянский двор». 4. Ребята, участвовавшие в экспедициях, получили для себя новые знания по истории района и приобрели новый опыт общения с людьми. 5. Из числа участников экспедиции 2003 г. создана лекторская группа, занимавшаяся пропагандой знаний истории района среди учащихся школ города.