Информация: история и современность Урок литературы в 5 классе Лукьянова Светлана Александровна, Учитель русского языка и литературы МОУ Уртамская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация: ее хранение и способы передачи. Цели занятия Узнать или повторить: что такое информация, каковы способы ее получения и передачи, каковы способы.
Advertisements

Первое знакомство с библиотекой Библиографический урок 1 класс.
Носители информации 5 класс. Носители информации в древности Наскальные изображенияГлиняные таблички Папирус Пергамент.
Окружающий мир Наблюдение. Построение ряда объектов по выделенному свойству МОУ Пречистенская СОШ Учитель: Елизарова Ирина Константиновна.
Возникновение книги. Презентация Джабиева Тимура 9 «Г»
Камень пиктограмма Египет иероглиф Египет папирус.
Хранение информации 4 октября 2010 г.. Хранение информации Носители информации НецифровыеЦифровые (компьютерные)
История создания книги Воспитатель ГБДОУ 27 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Высшей квалификационной категории Мумолина Людмила Александровна.
ХРАНЕНИЕ информации Пестова Ирина Владимировна, учитель информатики МОУ СОШ п.Донское Информатика, 5 класс.
История возникновения книги Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
ХРАНЕНИЕ информации. Проблема хранения информации Каждый человек хранит множество сведений в своей собственной памяти: имена и даты рождения друзей и.
Библиотека как социально-культурный институт
История библиотеки. История не сохранила подробных сведений о древних библиотеках, но по тем небольшим отрывкам, которыми располагают современные ученые,
Из истории книги СОКОЛОВА И.С., БИБЛИОТЕКАРЬ ЛИЦЕЯ 488.
Все, что создано умом, Все, к чему душа стремится, Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится. От глиняной таблички до печатной странички.
МОУ «Общеобразовательный лицей 3» г. Котласа Библиотечный урок 2 из цикла библиотечных уроков по книге Т.Н. Кашурниковой «Чудо, имя которому - книга»
РОЖДЕНИЕ КНИГИ Презентацию подготовила учитель начальных классов Ордина Т.Ю. СОШ 25 с углублённым изучением отдельных предметов имени В.А. Малышева г.
История библиотеки Презентацию подготовили учащиеся 6 класса МОУ СОШ 11: Петрова Света, Смирнов Игорь, Кузьмин Данила, Смирнова Полина.
О книге и библиотеке Библиотека Библио - книга Тека - хранилище.
История возникновения книги. Глиняные таблички Папирус Папирус – речной тростник с высоким и толстым стволом. Папирус – речной тростник с высоким и толстым.
Транксрипт:

Информация: история и современность Урок литературы в 5 классе Лукьянова Светлана Александровна, Учитель русского языка и литературы МОУ Уртамская СОШ с.Уртам, Кожевниковский район Томский Региональный Центр Интернет-Образования

Код занятия Знакомство с понятиями Знакомство с понятиями «Информация»; «Источник информации»; «Носитель информации», «Информационная культура». Повторение темы «История книги». Повторение темы «История книги». Способы передачи информации прежде и теперь. Способы передачи информации прежде и теперь.

Ключевые понятия Информация Информация – это знания, предназначенные для передачи. Информационный источник Информационный источник – это объект, рождающий оригинальную информацию. Носитель информации Носитель информации – средство хранения и передачи информации (машина, человек, вещество и т.д.). вещество и т.д.).

Бумажные носители информации Бумажные носители Книги Рукописи Рекламная продукция Периодические издания

Небумажные носители информации Небумажные носители Телефон ТелевидениеЭлектронные Спутниковые Кино, фотография

Предпочтения пользователей (по данным библиотеки МОУ «УСОШ» за I полугодие у.г.)

Задание 1 Какие способы передачи информации существовали в первобытном обществе? Какие способы передачи информации существовали в первобытном обществе? Первая информация (знания) передавалась с помощью звуков, мимики и жестов. Затем люди научились делать изображения.

Задание 2 Рисуночное письмо явилось основой для создания… Рисуночное письмо явилось основой для создания… письменности (чего?)

Задание 3 До появления бумаги для записи информации пользовались: До появления бумаги для записи информации пользовались: -в Др.Египте – -в Др.Ассирии – -в Др.Греции - -в Др.Китае – -в Др.Руси – -в средневековой Европе - папирус глиняные дощечки папирус,воск.дощечки,полотно бамбуковые дощечки восковые дощечки пергамент

Задание 4. Вставьте пропущенные слова: Средневековые книги украшались цветными иллюстрациями -… Средневековые книги украшались цветными иллюстрациями -… миниатюрами. Печатный станок изобрёл… Печатный станок изобрёл… Иоганн Гуттенберг 1465 году. в …

Библиотеки мира- хранилища информации Библиотека глиняных книг царя Ашшурбанипала (Др.Ассирия) Библиотека глиняных книг царя Ашшурбанипала (Др.Ассирия) Александрийская библиотека и Мусейон (Др.Греция) Александрийская библиотека и Мусейон (Др.Греция) Библиотека Ярослава Мудрого в др.Киеве (в Софийском соборе) Библиотека Ярослава Мудрого в др.Киеве (в Софийском соборе) Библиотека Когнгресса США Библиотека Когнгресса США Российская Национальная библиотека(Санкт-Петербург) Российская Национальная библиотека(Санкт-Петербург) Российская Государственная библиотека(Москва) Российская Государственная библиотека(Москва)

Информационная культура- это: Часть общей культуры человека. Умение работать с информацией, Умение работать с информацией, добывать её, перерабатывать, анализировать и применять полученные с её помощью знания.

Ключевые понятия Информация – это знания, предназначенные для передачи. Информация – это знания, предназначенные для передачи. Информационный источник – это объект, рождающий оригинальную информацию. Информационный источник – это объект, рождающий оригинальную информацию. Носитель информации – средство хранения и передачи информации(машина, человек, вещество и т.д.). Носитель информации – средство хранения и передачи информации(машина, человек, вещество и т.д.). Информационная культура – культура работы с информацией. Информационная культура – культура работы с информацией.

Информационная культура даёт неоспоримые преимущества тем, кто ею владеет. Тот, кто владеет информацией, владеет всем миром. Тот, кто владеет информацией, владеет всем миром.

В презентации использованы иллюстрации из : Т.М.Кашурникова. Чудо, имя которому – книга: рабочая тетрадь по основам информационно- библиотечной грамотности.- М.: Школьная библиотека, с. Т.М.Кашурникова. Чудо, имя которому – книга: рабочая тетрадь по основам информационно- библиотечной грамотности.- М.: Школьная библиотека, с.

Cпасибо за внимание!