Руководитель: Полякова Е.В.
Цели: формирование интереса к истории родного края, воспитание толерантного отношения в условиях совместного сосуществования разных культур; создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем вовлечения их в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность
Задачи: - заинтересовать учащихся познавательной и исследовательской деятельностью; - опираясь на педагогику развития творческих способностей, привлекать учащихся к работе в музее; - осуществлять сотворчество и взаимодействие учащихся, их родителей и педагогов; -организовывать поиск материалов для пополнения музейного фонда; - исследовать, систематизировать и обобщать материалы, связанные с историей семьи, школы, микрорайона, села, края;
Целесообразность и актуальность: в современных условиях школьный музей становится центром учебно-воспитательной работы и дополнительного образования, интегрирован в учебный процесс ( материалы музея могут широко использоваться на уроках литературы, МХК, экологии, ИЗО, технологии); в условиях, когда становится особенно актуальным семейное воспитание, музей способствует тесным связям с социумом, осуществляя совместные мероприятия с участием родителей и детей;
Формы занятий: лекции; экскурсии; консультации; литературные и исторические гостиные; киносеансы; встречи с интересными людьми; исторические игры, викторины; проектная и исследовательская деятельность; использование интернет – технологий; создание видео презентаций; посещение школьных музеев и музеев города и области; оформление выставок, обновление экспозиций; встречи с ветеранами войны.
Формы работы Цели, практическая направленность Посещение музеев, экскурсии Первичное знакомство, поиск тем для рефератов и сообщений. Составление самостоятельных экскурсий. Ознакомление с основами оформления музейных экспозиций. Написание рефератов Формирование умения отобрать нужный исторический материал, грамотно оформить написанную работу. Оформление выставки Учиться составлять выставочную экспозицию в соответствии с тематикой и правилами оформления выставок и экспозиций Выступление перед членами кружка с докладами, сообщениями. Овладевать навыками публичных выступлений, умением формулировать свои мысли и грамотно излагать их перед аудиторией. Видеозанятия Ознакомление с недоступными памятниками истории и культуры, музеями России и мира. Работа по индивидуальному плану Посещение библиотек, музеев. Изучение по индивидуальному плану литературы, написание докладов и т.д., подготовка проектов и творческих работ Индивидуальные консультации Оказание помощи учащимся в подготовке творческих работ Интерактивные формы экскурсий «Погружение» в тематику. Создание эмоционального фона. Стимулирование выбора индивидуальных тем.
Создание фото- и художественной выставок Учить умению оформления стендов, переносных выставок в соответствии с выбранной темой. Развивать творческую активность и индивидуальность Составление плана работы члена кружка на год Оказание помощи – выявление интереса, формулирование конечной цели исследования - реферат, сообщение, доклад, самостоятельная экскурсия, фотовыставка, создание экспозиции, статьи в школьную газету и т.д. Совместное составление алгоритма исследования. Создание информационного блока в музее Накопление архивного,научно- исследовательского материала, накопление аудио- видео и мультимедийных программ, создание «Библиотеки юного музееведа» Проектно- исследовательская деятельность. Исследовательская работа в школьном музее «Живая память».
Ожидаемые результаты: В обучающей сфере – приобретение учащимися знаний по музееведению, усиление интереса учащихся к музейной деятельности ( активность в создании самостоятельных исследований и проектов); В воспитательной сфере - воспитание у учащихся чувства уважения к истории, людям труда, создателям материальной культуры. В развивающей сфере - достижение учащимися высокого уровня умений и навыков по научно-музейной обработке, учету, описанию, классификации предметов музейного значения,, проведению экскурсий по экспозициям музея. Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентаций и творческих работ по профилю музея; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания сознания школьников. Расширение музея, поиск музейных предметов силами членов музейного кружка;
Подготовлены тематические экскурсии: Что такое музей; История населенных пунктов; Откуда к нам пришла рубашка; В чем варили деды кашу; Как пришло железо в дом; История денег, или на что покупали, когда их не было; Оружие победы; Бригада Щорса в годы Великой Отечественной войны;
Проведены экскурсии на тему «Брянщина в годы Великой Отечественной войны»
Идет разработка экскурсий по темам: Умельцы нашего села; Как украшали лошадей; Они ковали победу (Жители с. Супонево в годы Великой Отечественной войны)
Районный конкурс «Юный музеевед» Васина Ольга 8 класс
Встреча с БОО клуб исторической реконструкции и фехтования «Святогор»
Районный конкурс по школьному краеведению: Шкарина Екатерина 8 класс Исследовательская работа «Человек интересной судьбы» призер
IV областная научно- практическая конференция «От истоков в будущее» Курнявцева Анастасия 11 класс
Областной конкурс исследовательских рефератов: Курнявцева Анастасия 11 класс 2 место