Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями
Коллективные: Родительские собрания –форма организованного ознакомления с задачами, содержанием и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи. Конференции «Круглые столы» Индивидуальные: Педагогические беседы с родителями (цель: обмен мнениями по тому или иному вопросу; её особенность – активное участие и воспитателя, и родителей) Тематические консультации Заочные консультации Наглядно – информационные: Записи на магнитофон бесед с детьми; Видео фрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; Фотографии; Выставки детских работ, стенды, ширмы, папки передвижки.
НаименованиеС какой целью используется эта форма Формы проведения общения Информационно - аналитическая Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» Досуговая Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Познавательная Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары – практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы. Игры с педагогическим содержанием. Педагогическая библиотека для родителей Наглядно-информационная: информационно- ознакомительная; информационно- просветительская Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения. Особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини- библиотек
Когнитивный блок: Формирование у воспитателей знаний о семье, воспитательном потенциале семьи, особенностях семейного воспитания, специфики взаимодействия общественного и семейного воспитания. Методов изучения семьи Мотивационный блок: Формирование у педагогов осознанного отношения к организации общения с семьёй; Осознания ими собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями воспитанников; Формирование установки на доверительное без оценочное взаимодействие с родителями; Развитие таких качеств личности, как выдержка, тактичность, наблюдательность. Практический блок: Развитие у педагогов умения применять методы изучения семьи и образовательных потребностей родителей; Развитие умения преодолевать психологические барьеры общения с родителями, осуществлять индивидуальный подход к родителям в процессе общения; Формирование коммуникативного умения и навыков (умения устанавливать контакт с родителями; понимать, сопереживать, проявлять внимание, предвидеть результаты общения)
Начало учебного года: знакомство с семьями детей. Жилищные условия семей; Возраст, образование матери и отца ребёнка; Поколенный состав семьи (бабушки, дедушки, проживающие вместе с ребёнком) Ежедневное планирование: Наблюдения за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встреч с родителями; Плановые беседы с родителями по обсуждению индивидуального развития ребёнка Просмотр родителями разных видов детской деятельности Привлечение родителей к знакомству с результатами продуктивных видов деятельности и творчества; Проведение опросов анкетирования родителей с целью изучения ожиданий от детского сада, отношения к различным проблемам семейного и общественного воспитания детей.
Фронтальные встречи с родителями детей. Это родительские собрания, «Круглые столы», «Устные журналы» и т.д. В календарном плане указывается тема встречи, форма её проведения, кратко – методы активации родителей.