Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. МДОУ «Ошьинский детский сад» Ефимова Н.Г. Мерзлякова Л.И.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Консультация для воспитателей. Цель: Повысить профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
Законы жизни семьи и ДОУ.. Вступительное слово. Практикум на тему «Семья как система». Выступление педагога-психолога на тему «Родители на пути познания».
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА- ПРЕЗЕНТАЦИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Взаимодействие ДОУ с семьей. выявление методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с «семьями группы риска» Цель: Проблема определение методов и форм.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
«Современные подходы в работе с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.
Нетрадиционные формы работы педагога с семьей Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида 417 г. Нижнего Новгорода Чернова Ирина Валерьевна.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Организация эффективной работы с родителями как залог успешной реализации ФГОС ДО Лапшина Елена Владиславовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка»
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Транксрипт:

Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями

Коллективные: Родительские собрания –форма организованного ознакомления с задачами, содержанием и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи. Конференции «Круглые столы» Индивидуальные: Педагогические беседы с родителями (цель: обмен мнениями по тому или иному вопросу; её особенность – активное участие и воспитателя, и родителей) Тематические консультации Заочные консультации Наглядно – информационные: Записи на магнитофон бесед с детьми; Видео фрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; Фотографии; Выставки детских работ, стенды, ширмы, папки передвижки.

НаименованиеС какой целью используется эта форма Формы проведения общения Информационно - аналитическая Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» Досуговая Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Познавательная Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары – практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы. Игры с педагогическим содержанием. Педагогическая библиотека для родителей Наглядно-информационная: информационно- ознакомительная; информационно- просветительская Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения. Особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини- библиотек

Когнитивный блок: Формирование у воспитателей знаний о семье, воспитательном потенциале семьи, особенностях семейного воспитания, специфики взаимодействия общественного и семейного воспитания. Методов изучения семьи Мотивационный блок: Формирование у педагогов осознанного отношения к организации общения с семьёй; Осознания ими собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями воспитанников; Формирование установки на доверительное без оценочное взаимодействие с родителями; Развитие таких качеств личности, как выдержка, тактичность, наблюдательность. Практический блок: Развитие у педагогов умения применять методы изучения семьи и образовательных потребностей родителей; Развитие умения преодолевать психологические барьеры общения с родителями, осуществлять индивидуальный подход к родителям в процессе общения; Формирование коммуникативного умения и навыков (умения устанавливать контакт с родителями; понимать, сопереживать, проявлять внимание, предвидеть результаты общения)

Начало учебного года: знакомство с семьями детей. Жилищные условия семей; Возраст, образование матери и отца ребёнка; Поколенный состав семьи (бабушки, дедушки, проживающие вместе с ребёнком) Ежедневное планирование: Наблюдения за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встреч с родителями; Плановые беседы с родителями по обсуждению индивидуального развития ребёнка Просмотр родителями разных видов детской деятельности Привлечение родителей к знакомству с результатами продуктивных видов деятельности и творчества; Проведение опросов анкетирования родителей с целью изучения ожиданий от детского сада, отношения к различным проблемам семейного и общественного воспитания детей.

Фронтальные встречи с родителями детей. Это родительские собрания, «Круглые столы», «Устные журналы» и т.д. В календарном плане указывается тема встречи, форма её проведения, кратко – методы активации родителей.