Ч ТО ТАКОЕ МУЗЕЙ ? Э ТО КЛАДОВАЯ ИСТОРИИ, ГДЕ ХРАНИТСЯ НАКОПЛЕННЫЙ ОПЫТ ПРЕДЫДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ. К АК ЧАСТО МЫ ТУДА ЗАГЛЯДЫВАЕМ ? П УСТЬ КАЖДЫЙ ОТВЕТИТ ДЛЯ СЕБЯ САМ. Н.В.Н АГОРСКИЙ
Ветер чуть слышно поёт, Липа вздыхает у сада… Чуткая музыка всюду живёт – В шелесте трав, В шуме дубрав – Только прислушаться надо.
В ИД ПРОЕКТА : ТВОРЧЕСКИЙ Срок реализации: 3 месяца
А КТУАЛЬНОСТЬ Возможность обогатить знания дошкольников о музыкальных инструментах. Расширение кругозора. Невозможность посещения крупных музейных выставок, нехватка встреч с искусством, которые помогли бы приобщить детей к миру общечеловеческих ценностей, к истории и культуре.
Ц ЕЛЬ : Создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от знакомства с музыкальными инструментами и потребности в инструментальном музицировании.
З АДАЧИ : Обогащение предметно- развивающей среды ДОУ. Формирование у дошкольников представления о музее. Формирование проектно- исследовательских умений и навыков. Расширение представлений дошкольников о музыкальных инструментах (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения). Обучение приемам звукоизвлечения и способам игры на ударных, струнных, духовых, клавишных и шумовых инструментах. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.
П РЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : К концу учебного года у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.
Т ЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА : Педагогический опыт Н.А.Рыжовой, Л.В.Логиновой по организации мини-музеев в дошкольных учреждениях и создании системы работы с детьми и родителями; Т.Э.Тютюнниковой, опирающейся на творческо-игровой потенциал детей в процессе общения с музыкальными инструментами. Методическая литература, информационно-методические журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра».
У ЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Музыкальный руководитель. Дети.
Э ТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Подготовительный. Практический. Обобщающий.
П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП : Выбор темы и названия. Разработка модели. Выбор места расположения музея. Определить содержание экспозиции: оборудование, материалы, предметы. Определить перспективы развития.