ЭОР как составляющая часть электронного образовательного пространства учителя Никифорова Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей» городского округа город Урюпинск
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса» В.Г.Белинский
Электронные образовательные ресурсы нового поколения ЭОР – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети. ЦОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Использование ЭОР на уроках - эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности, позволяет разнообразить формы работы, активизировать внимание, создаёт положительный эмоциональный фон деятельности
Методические цели использования ЭОР - осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью; - осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности; - визуализировать учебную информацию; - индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
Применение электронных образовательных ресурсов: -изменение деятельности учителя; -профессионально-личностное развитие педагога; -распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве; -новые модели обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся
Адреса сайтов: - Единая коллекция ЦОР, разработанная по поручению Министерства образования и науки РФ в рамках проекта «Информатизация системы образования», содержит не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), – полезную информация учитель - словесник может получить на сайте Государственной публичной исторической библиотеки, «Словесник» ( ( можно пользоваться предлагаемыми интерактивными диктантами, набор готовых учебных презентаций к урокам русского языка и литературы - коллекция учебных проектов с применением ИКТ – на сайте «Сеть творческих учителей», - сценарии уроков, олимпиад, разработки тестов, контрольных работ - на методическом сайте, - сетевое образовательное сообщество учителей, - университетская библиотека (полнотекстовая электронная мобильная библиотека),
- сайт издательства «Просвещение», здесь Вы найдёте каталог учебников и учебно-методической литературы издательства «Просвещение»; полезную информацию для учителей, методистов, администраторов; информацию о новых учебниках и учебно-методических пособиях; методическую помощь; новости образования и учебного книгоиздания; информационно-публицистический бюллетень «Просвещение», «Учителю.net» - это социальная сеть для педагогов. В разделе собраны методические материалы, разработки учителей. Здесь вы можете найти или разместить презентации к урокам, планы уроков, тематические планирования, контрольные работы и тесты; Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
ЭОР для учащихся - сайт «Бибигоша» - портал для школьников - детский сайт - всем, кто учится занимательный сайт для школьников - портал ВСЕОБУЧ - "Русский медвежонок - языкознание для всех" - "Кенгуру - мпеждународный математический конкурс - "Эрудиты Планеты: Онлайн - олимпиада для сметливых" - "Фактор роста" - дистанционные конкурсы и викторины для Школьников детская энциклопедия - словари русского языка на портале "Грамота.ру" - мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий" - демонстрационные тесты ГИА (9 класс) по всем предметам
Использование ЭОР на уроках: - позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; - способствует совершенствованию практических умений и навыков учащихся; - позволяет индивидуализировать процесс обучения; - повышает интерес к урокам русского языка и литературы; - активизирует познавательную деятельность учащихся; - развивает творческий потенциал учащихся; - делает урок современным и результативным.
ЭОР может использоваться на всех этапах обучения: - при объяснении нового материала; - закреплении; - повторении; - контроле знаний, умений и навыков.
Основные направления использования электронных образовательных ресурсов на уроках: - визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал) - интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия) - тренажёр - контроль за умениями, навыками учащихся - самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.
Основные инновационные качества ЭОР: 1.Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса: - получение информации; - практические занятия; - аттестация (контроль учебных достижений). При работе с традиционным учебником обеспечивается только получение информации. 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно - деятельностных форм обучения. 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории, в том числе дистанционно.
Коллекции ЦОР и ЭОР Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК)
ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС)
ЭОР различаются: по функциям в учебном процессе: - информационный модуль на знакомство с понятием, - практическое задание на знакомство с понятием, - контрольное задание на знакомство с понятием, - модуль – практикум, - модуль, содержащий задания повышенной сложности, - модуль, содержащий задания исследовательского типа.
по типам заданий: - задания, направленные на проверку уровня овладения понятием, - задания, направленные на закрепление учащимися понятий, - задания, направленные на отработку умений и навыков учащихся, - задания, направленные на проверку овладения учащимся умений, - задания, направленные на проверку усвоения умения, - задания, направленные на проверку знаний и умений, - задания, направленные на проверку усвоения способов действий.
Практическая часть ae6098d817a3/Nekrasov-Krestyanskie-deti.mp3 f1b58a4f51d2/%5BIS-TA_05-11_08%5D_%5BIA_04-AT%5D.swf 12c38b63fe7f/index_listing.html f84bd84/index_listing.html
Спасибо за внимание!