Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 45 с углубленным изучением отдельных предметов естественно научной направленности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Библиотека- тихий дом души… Здесь жизнь в ином - духовном измерении. Страничный шелест- путь на пик вершин, С которых лишь рукой до озарений… Библиотека-
Advertisements

Б и б л и о т е к а Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов архитектурно-художественного.
Презентация работы библиотеки за учебный год Библиотекарь Н.Н.Кравцова.
Дверь в чудеса открыта здесь Презентация библиотеки МОУ «СОШ 30» Библиотекарь Игнатьева А.И.
Библиотека гимназии Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 3 г.Тейково.
I Региональный предметный проект « Виртуальная энциклопедия «Эврика!» Номинация «Литературное чтение» «Сказки Пушкина» Панков Денис 1 «В» класс СОШ 3 г.Петровска.
БИБЛИОТЕКА ГОУ СОШ 80 Северо-Западного учебного округа г. Москвы (район Хорошево- Мневники)
Скоротечно время. Бегут минуты за минутами, часы, дни и годы. Меняется время, происходят изменения в стране, в школе, меняется и библиотека. Ведь от того,
Творчество А.С. Пушкина Презентация к уроку литературного чтения для 4 класса Выполнила Макова Татьяна Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 8 п.
L/O/G/O Директор школы: Петрова Любовь Васильевна Заведующая библиотекой: Якутова Е.Г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ныробская.
Библиотека МОУ СОШ 73 Библиотека МОУ СОШ 73. Библиотека школы Библиотека школы работает с 1964 года. Первый библиотекарь – Зайцева Валентина Серафимовна.
МБОУ»СОШ5» Корпус 2. ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Школьная библиотека организована в 1953 году.Первым библиотекарем была Вертоградова Лидия Ивановна.
Школьная библиотека Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя общеобразовательная школа 1.
Визитка сотрудника библиотеки Савельева Людмила Михайловна -заведующая библиотекой Образование – высшее Специальность – библиотекарь-библиграф Общий стаж.
Библиотека - информационный центр МОУ «Гальбштадтская средняя общеобразовательная школа»
Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» МБДОУ 19 «Капелька» 2013год.
«Мир библиотечный, как Вселенная велик» Б И Б Л И О Т Е К А МОУ «СОШ41 с углубленным изучением отдельных предметов» Г. Чебоксары.
Библиотека МОУ «Тарханская СОШ» Батыревского района Чувашской Республики Заведующая библиотекой Андреева Оксана Васильевна.
Библиотека –книжный дом Презентация библиотеки МОУ «СОШ 23» Заведующая библиотекой Путякова Л.И.
Наша библиотека Презентация библиотеки МОУ «СОШ 35» Заведующая библиотекой Исаакова А.К.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 45 с углубленным изучением отдельных предметов естественно научной направленности. Наша библиотека Тверь, 2012

Ведущий библиотекарь Жаранова Галина Николаевна Режим работы библиотеки: Понедельник – пятница С Наш адрес: , г. Тверь, ул. Левитана д.30

Глава §1 Добро пожаловать! Любое учебное заведение и его история неразрывно связано с его библиотекой. Наша библиотека – это библиотека муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 45 с углубленным изучением отдельных предметов естественнонаучной направленности. Она располагается по адресу г.Тверь, улица Левитана д.30. В этом году наша школа, а значит и библиотека, отпразднует свой 35 – летний юбилей. Тридцать пять Дней знаний и тридцать пять Последних звонков прозвенело за ее окнами, а школа с каждым годом становится только лучше. И в этом легко убедиться, если отправиться на экскурсию по ее этажам и коридорам. Но наш путь сегодня лежит на третий этаж, в информационный и интеллектуальный центр школы, библиотеку.

Глава §2 Давайте знакомиться! Знакомство с библиотекой начинается в 1-ом классе, когда перепуганные малыши- первоклашки впервые переступают ее порог. А верная дружба завязывается где-то ко второму, третьему классу и продолжается у многих до окончания школы. Библиотека, как пишут ребята в своих анкетах, это и место отдыха после трудного урока, и возможность открыть для себя что-то новое, интересное неизведанное. Здесь можно расслабиться, рассказать о своих удачах или огорчениях, полистать журналы, найти материал для доклада. Читателям в библиотеке всегда рады. Когда берем мы в руки книгу, Все замирает, все молчит. Когда берем мы в руки книгу, То с нами Вечность говорит. (С. Колганова)

Статистическая справка: Книжный фонд библиотеки МОУ СОШ 45 составляет экз. Из них учебный фонд экз. Фонд художественной, научно-популярной, справочной и методической литературы равен экз. Количество читателей библиотеки -843 человека Из них 792 человека – учащиеся школы 51 человек- преподаватели и работники школы Количество посещений Количество кноговыдач Средняя Книговыдача-12 Средняя посещяемость-11

Глава §3 Развитие 2011 г стал в истории библиотеки переломным и значимым. По инициативе нынешнего депутата Тверской Государственной думы Делакова С.Ю школа приняла участие в городской целевой программе «Реализация предложений жителей г.Твери, в результате чего были получены деньги на капитальный ремонт помещения библиотеки. Свой 35- летний юбилей библиотека встречает полностью преобразившись. Много света, новая мебель, яркие книжные выставки, новые книги, новые журналы. Ребята бегут сюда и на переменах и после уроков, что наполняет сердце библиотекаря несказанной радостью. В рамках программы «Информатизация» библиотека получила доступ к интернету. Формируется электронный каталог насчитывающий. Библиотека включена в локальную сеть школы, имеется компьютер, принтер, ламинатор, СД- диски, фонохрестоматии, электронные приложения к учебникам, мультимедийные обучающие программы. За период с г. библиотека полностью обеспечивала учащихся учебной литературой. В 2012 г. было закуплено 270 экз. художественной литературы на сумму рублей. Фонд периодических изданий насчитывает более 15 наименований.

Глава 4 Школьная библиотека – особенная библиотека Библиотека органично входит в состав такого сложного организма, как школа, являясь его составной частью, где главное –сам учебный процесс. И библиотека является одним из первых помощников ребят в учении, в получении информации, овладении предметами. Но в то же время библиотека в школе имеет свое культурно-просветительное пространство, столь притягательное и необходимое для ребят. Библиотека- тихий дом души! Здесь жизнь в ином –духовном измерении Страничный шелест –путь на пик вершин, С которых -лишь рукой до озаренья… Нынешний облик библиотеки неразрывно связан с книжными выставками, целью которых было привлечь внимание ребят к лучшим книгам библиотеки, максимально раскрыть библиотечный фонд. Это были и выставки-загадки, выставки к юбилейным датам, выставки книг по сериям, выставка одной книги. Наиболее интересные из них : «Поляна сказок», «Победа нам в огне досталась», « Край родной, земля Тверская», «Что приносит почтальон», «Ужасно интересно все то, что неизвестно!», «Вместе похихикаем, вместе посмеемся».У книжных выставок проходят беседы, викторины, обсуждение прочитанных книг. Часто здесь задерживаются мамы и папы наших читателей.

Клуб по интересам : «Это чудо великое –книга!» Четвертый год на базе библиотеки работает клуб для учащихся начальной школы. Девизом клуба стали слова Френсиса Бэкона: «Мы столько можем, сколько знаем!» Цели клуба : 1. Вернуть книгу в жизнь ребенка. 2. Научиться говорить с ребенком о книге интересно. 3. Сделать библиотеку «территорией чтения» Программа клуба рассчитана на два года и знакомит ребят с историей зарождения письменности в глубокой древности, с историей появления книги и книгопечатанья. И, конечно, знакомство с лучшими книгами для детей и их авторами. Верными помощниками в этом благородном деле стали учителя начальных классов Семенова Л. В. и Хохлова Л.А. В работе клуба используются самые разные формы : беседы, презентации, игры, праздники. Друзья клуба - верные помощники библиотекаря в работе с фондом, ремонте книг, проведении мероприятий.

Индивидуальная работа с читателями – главная забота библиотекаря. Суметь достучаться до души ребенка, ненавязчиво посоветовать ему нужную книгу, обсудить с ним прочитанное. И увидеть благодарность в его глазах. Вот награда за наш труд. Неслучаен девиз нашей библиотеки –« Возьми в помощницы книгу!» Роль книги, роль чтения, бесспорно, первостепенна в деле нравственного,духовного и творческого воспитания детей. Именно нравственность и духовность являются приоритетными направлениями массовой работы с ребятами. В чем смысле массовой работы в библиотеке? Через книгу,через общение с ребенком,подростком достучаться до его сердца и души. И в этом плане самой любимой формой работы была и остается –ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ. Литературная гостиная, В стенах твоих Не просто мы гостиные. Зажги свечу! И не погаснет свет Пусть даже через много, Очень много лет….. Наиболее интересные из них : «Мои богини ….!»(посвященная любовной лирики А. С. Пушкина), « Я может быть столь же чудовище как чудо…»(к 120-летию Марины Цветаевой), «Друзьям Отечеству, народу отыщем славу и свободу …»(к 200-летию Бородинского сражения).

Отчет о мероприятии,проведенном в уч. год. Часто в работе с книгой используются и такие формы работы, как литературное путешествие, литературно-творческая игра. Одна из них проводилась в дни празднования Недели Детской книги среди учащихся четвертых классов и была посвящена сказкам А. С. Пушкина. Игра называлась «Нарисуйте нам девицу, шамаханскую царицу… Или построим музей пушкинских сказок вместе». Мероприятие проводилось совместно с учителем рисования. Цели мероприятия: 1. Познакомить учащихся не только со сказками А. С. Пушкина, но и с его творчеством, биографией.2. Через рисунок дать ребенку возможность выразить свое отношение к сказочным персонажам. 3. Самому стать творцом музея сказок. В течение месяца ребята читали сказки Пушкина, рисовали рисунки, делали поделки. Был объявлен конкурс на лучший рисунок и поделку. В начале игры ведущая уточнила, знают ли ребята, что такое «музей»(музей –это учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего- либо ). Наш музей будет сказочным, построенным по рисункам и поделкам ребят. В качестве самого здания музея выбирается дворец царя Салтана. И путешествие началось…

В первом зале ведущая показала портрет маленького мальчика лет двух-трех. Знакомьтесь : Саша Пушкин. В этом зале ребята узнают о родителях поэта, о его великих предках, о старинном дворянском роде Пушкиных. Смотрят рисунки улиц Москвы начала 19 в., рисунки,изображающие, праздники и балы. В следующем зале нашего «музея» ребята встретятся с удивительной женщиной,которую Пушкин любил и был нежно привязан. Этой женщиной была его няня, Арина Родионовна. Ведущий рассказывает ребятам о судьбе этой женщины, о ее роли в творческой жизни поэта, о том, что ей был известен весь сказочный мир,мир народных былин и песен. Ах, умолчу ль о мамушке моей, О прелести таинственных ночей, Когда в чепце, в старинном одеянье, Она молитвой духов уклона, С усердием перекрестит меня И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы… От ужаса не шелохнусь,бывало, Едва дыша,прижмусь под одеяло, Не чувствуя ни ног, ни головы.

Многие чудеса из няниных сказок перенес Пушкин в пролог своей сказочной поэмы «Руслан и Людмила». Ведущая показывает ребятам рисунки Лукоморья и всех его обитателей. Третий зал «музея» - самый богатый экспонатами,о посвящен сказкам А. С. Пушкина. Здесь и поделки, и рисунки ребят, сделанные по сюжетам сказок. Дети комментируют рисунки отрывками из сказок, вспоминают историю создания той или иной сказки,читают наизусть полюбившиеся сцены. Ведущая рассказывает о том, как Пушкин работал над сказками, как заветная тетрадь со сказками его «мамушки» подсказывала сюжеты, волшебные образы, о споре с В. А. Жуковским о том, кто лучше напишет сказку, взяв за основу народный сюжет. Далее ребятам предлагается заполнить витрину музея «волшебными предметами и героями» из пушкинских сказок (это и белка-чудесница, и золотая рыбка, и золотой петушок, и волшебное зеркальце злой царицы, и золотые орешки, и веревка Балды и его сума и т.д.)Вот и заканчивается «строительство» музея, осталось выбрать, кто будет хранителем сказочных экспонатов. Ребята, глядя на свои рисунки и поделки,решают, что стражами музея будут пес Соколко,тридцать три богатыря и золотой петушок. В заключении подводятся итоги конкурса в номинациях: «Лучший рисунок», «Лучшая поделка», «Главный знаток сказок Пушкина». Награждаются победители. А награда для всех- «пир честной»! (чаепитие в столовой с пирогами и сладостями)!

Глава 5 Сотрудничество… Школьная библиотека на протяжении многих лет работает в тесном контакте с работниками городской библиотеки-филиала 27 микрорайона Южный. Это и совместные мероприятия в стенах школы или городской библиотеки. Это методическая помощь в подготовке мероприятий или книжных выставок, обмен методическими материалами, разработками и сценариями. Огромное спасибо, за помощь, за творчество, за сотрудничество заведующей городской библиотекой –филиалом 27 Антоновой Любови Михайловне и удивительным библиотекарям. Надеемся на дальнейшую дружбу и совместное творчество!

Глава 6 Заключительная … Мой дом второй – библиотека! Своей работой дорожу. И честно, до скончанья века Лишь ей одной принадлежу. Она меняется с годами, Но неизменно лишь одно: Свои богатства перед нами Скрывать ей, просто, не дано. Она была, и есть, и будет. Я книжным воздухом дышу. Библиотека служит детям, А значит, им и я служу ! Рассказ был подготовлен сотрудником школьной библиотеки МОУ СОШ 45,ведущим библиотекарем Жарановой Галиной Николаевной. До встречи в библиотеке!