Муниципальное общеобразовательное учреждение Воскресенская средняя общеобразовательная школа Некоузского района Ярославской области Работа педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Advertisements

СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Дерево целей и задач гражданско- патриотического воспитания 18 декабря 2015 года.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
«Формирование гражданско- патриотических качеств личности» Проект разработан: Батраковой Ириной Геннадьевной заведующей школьной библиотекой МБОУ СОШ 5.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ ООШ с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области.
Подготовил: зам. директора по УМР, преподаватель истории ГБОУ НПО ПУ 85 МО Дорофеев И.П. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Программа нравственно – патриотического воспитания учащихся МАОУ «СОШ 28» г. Перми Заместитель директора по ВР Шаршун Л.В.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
« Активизация работы педагогов и учащихся школы по военно- патриотическому воспитанию, приобщение к школьным традициям »
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Анализ воспитательной работы (патриотическое воспитание) Подготовила: Алексеева С.В. кл. руководитель 8 «б» класса.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: проблемы и пути их решения ЦЕЛЬ: методическое и информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса по формированию.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Воскресенская средняя общеобразовательная школа Некоузского района Ярославской области Работа педагогического коллектива школы по реализации программы «Я гражданин и патриот России»

гражданско-патриотическое воспитание Целью программы является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся: высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

задачи в школьном гражданско-правовом, военно - патриотическом воспитании: сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; формирование духовно-нравственных качеств личности; воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности; формирование у школьников готовности вооружённой защите Родины; повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств расширения участия школьников в военно-прикладных и технических видах спорта; обучение учащихся воспринимать себя как носителей мужского или женского начала.

Воспитательные центры и комплексы образовательного учреждения школа Учебные кабинеты Мастерские Спортзал Внеурочная деятельность Полигон вождения Объединения по интересам Школьная библиотека Школьные коридоры Школьная музейная комната Ученическая республика БИТРИГМ Пришкольный участок Детский оздоровительный лагерь Производственная практика Спортивный городок Игровая площадка ГПД Сельхоз предприятие ДО школы Спортшкола Дом культуры, библиотека Музыкальная школа САМ Другие ОУ района Клуб « Одиссей »

Направления программы: 1. Культурно - историческое направление, предполагающее : - воспитание у учащихся любви к своей « малой » Родине. Родному краю, её замечательным людям ; - вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы ; - формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий 2. Гражданско - правовое направление, ориентированное на : - изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России. - формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности ; - формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм ; - развитие реально действующего школьного самоуправления.

Направления программы: 3. Военно - патриотическое направление, включающее в себя : - изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны ; - сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций ; - формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга. 4. Социально - патриотическое направление направлено на : - активизацию духовно - нравственной и культурно - исторической преемственности поколений, активной жизненной позиции ; - проявление чувства благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Выявление потенциальных возможностей предметных областей для формирования патриотического воспитания обучающихся через гендерный подход Предметные дисциплины Требования стандарта Предметные: опыт специфической учебному предмету деятельности; опыт преобразования и применения знаний Филология Овладение орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами, культурой устной и письменной речи Девочки : знакомство и анализ слов и оборотов (Родина-мать, земля-матушка, Волга- реченька и др.), пословиц и поговорок Мальчики: знакомство с военной лексикой, анализ слов и оборотов (Русь могучая и др.), изучение языка полководцев (Суворов А.В. «Наука побеждать»), знакомство со специфически военными формами речи (приказ, донесение), дословное повторение прочитанного и услышанного Искусство Овладение практическими умениями и навыками изобразительного, вокального творчества; основами музыкальной культуры на материале искусства родного края Девочки : Программа по музыке: тема «Древнейшая и современная песнь материнства» Постижение через средства музыкальной выразительности понятия женственности, верности, веры, нежности и доброты. Мальчики : Программа по музыке тема: «Россия – Родина моя», «Музыкальные образы былинных богатырей и русских героев», «Героическая тема в русской музыке» Постижение через средства музыкальной выразительности понятия мужества, смелости, гордости за свою Родину. Воспитание чувства патриотизма, достоинства и чести. Технология Представление о созидательном, нравственном значении труда; освоение приемов ручного труда, правил техники безопасности Девочки: программа «Технология. Обслуживающий труд»+ агротехнологии. Мальчики : программа «Технология. Технический труд»+ агротехнологии. Практические работы по технологии в 10 и 11 классах проводятся : для мальчиков на базе слесарно-столярных учебных мастерских, для девочек- в кабинете обслуживающего труда.

Формирование представления о жизненном предназначении мужчины и женщины

В результате осуществления Программы ожидается : 1. повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками ; 1. формирование гражданской грамотности учащихся ; 1. внедрение новых форм работы в и повышение эффективности патриотической работы ; 1. возрождение духовных ценностей школьников ; 1. улучшение условий для формирования патриотических чувств ; 2. укрепление связей между библиотекой и школой, библиотекой и семьёй, библиотекой и ДК.

Гражданин! В этом слове- весомость, размах, высота. Тот достоин его, чья душа пред Отчизной чиста. Гражданин! Нет не титул наследный, а гордое званье: В нём и совесть, и честь, И родного народа признанье. Т.Абдрахманова

Спасибо за внимание!