Порядок учёта документов в библиотеке в условиях комплекса Подготовила методист территориальной группы ЮВАО Городского методического центра Кузнецова Лариса Викторовна
Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда"Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда" Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 1077 г. Москва 1.6. Суммарный и индивидуальный учет фонда ведется структурными подразделениями библиотеки, в ведении которых находится комплектование фонда, а также подразделениями, обеспечивающими хранение и использование закрепленных за ними частей общего фонда библиотеки.
4.6. На документах, являющихся приложением к основному носителю и его неотъемлемой частью, проставляются те же реквизиты, что и на основном документе Исключение документов из библиотечного фонда допускается по следующим причинам: утрата, ветхость, дефектность, устарелость по содержанию, непрофильность (по непрофильности лучше не производить списание)
7.1. Проверка наличия документов библиотечного фонда (далее - проверка фонда) производится в обязательном порядке: при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи документов; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации библиотеки. Для проведения проверок руководителем организации назначается комиссия, в состав комиссии должен входить представитель бухгалтерии Проверка фонда в плановом порядке осуществляется в следующие сроки: документы, имеющие в оформлении драгоценные металлы и (или) драгоценные камни - ежегодно; фонд редких и ценных книг - один раз в 5 лет; фонды библиотек до 50 тысяч учетных единиц - один раз в 5 лет; всего фонда или его части
Приём и распределение документов по комплексу 1. Расписывать на товарной накладной. 2. Акт передачи. 3. Пометка на обороте карточки в картотеке учебников.
АКТ приема-передачи материальных ценностей от «____»__________ 20___г. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы СОШ 1 Заведующая библиотекой ГБОУ СОШ 1 по адресу___ Иванова Н.И. с одной стороны, и педагог-библиотекарь ГБОУ СОШ 1 по адресу___ Петрова Т.В. с другой стороны, составили настоящий Акт о нижеследующем: В соответствии с данным Актом от «_____»_____________20___года Иванова Н.И. передает, а Петрова Т.В.принимает следующие материальные ценности: Учебная литература 1264 экз., (одна тысяча двести шестьдесят четыре экз.) на сумму (триста девяносто девять тысяч девятьсот шестьдесят три рубля 45 коп), полученная по товарной накладной 1451 от г. в количестве экз., на сумму коп. Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру для каждой из сторон. Сдала заведующая библиотекой _______________Иванова Н.И. Приняла педагог-библиотекарь ________________Петрова Т.В
Приложение к акту (для каждого здания) Наименование Кол-во Сумма 1. Белага В.В. Ломаченков И.А. Панебратцев Ю.А. Физика 7 кл Всего:
Карточка картотеки учебников класс Автор карточки год поступления поступило экземпляров ЦенаСумма Название выбыло экземпляров ЦенаСумма
Оборотная сторона карточки картотеки учебников Здание 1Здание 2Здание 3 экземпляровсуммаэкземпляровсуммаэкземпляровсумма
Тетрадь распределения по зданиям накладной дата споров. документа Всего экз. Сумма 1 корпус 2 корпус всего экз.Сумма Всего экз.Сумма
Работа с художественным фондом: 1)ведение одной инвентарной книги на комплекс - проставление инвентарных номеров с префиксами, обозначающими номер здания. Например: Пушкин А.С. Сказки Пушкин А.С. Сказки Акт передачи с указанием инвентарных номеров, без списка;
2)ведение каждым зданием своей инвентарной книги: акт передачи со списком. В обоих случаях ведение тетради распределения по зданиям
Рекомендации по работе с фондом: четко оперативно заполнять КСУ и инвентарную книгу; вести своевременно учёт выдачи учебников (по классам или индивидуально); работа с фондом учебников- провести списание ветхих учебников, устаревших (не соответствующих ФГОС); с фондом художественной литературы: провести списание непрофильной многоэкземплярной ветхой литературы; создать музей книги из раритетных экземпляров.
Работа с детскими садами: оформление подписки; инвентаризация имеющегося фонда; прием и постановка на учёт новых книг.
методист территориальной группы ЮВАО Городского методического центра Кузнецова Лариса Викторовна