Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи «Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви, и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, любовь к книге, интерес к печатному слову, конечно, у него возникнет, и будет расти». Л.В. Успенский
«Читающая мама» Может быть у тебя и много богатств, Скрытых в ящиках и сундуках, Но богаче меня ты никогда не станешь, Ибо у меня – читающая мама.
Анкета для родителей "Семейное чтение" 1) Читаете ли вы ребенку книги, по чьей инициативе и как часто? 2) С какого возраста начали читать ребёнку? 3) Есть ли у вас домашняя детская библиотека, сколько книг в ней? ( 2-3,... десятки) 4) Какая литература преобладает в детской библиотеке? (сказки, познавательная литература и др.) 5) Выписываете ли детскую литературу? 6) Нравится ли ребёнку процесс совместного чтения? Сколько времени он занимает? 7) О чем говорите с детьми после чтения? 8) Находят ли отражение в играх ребёнка литературные персонажи? 9)С вашей точи зрения, семейное чтение - это: - чтение вслух для всех членов семьи; - книги для каждого члена семьи отдельно? - когда все члены семьи заняты своим чтением. 10) Чего, по вашему мнению, не хватает, чтобы помочь в привлечении ребёнка к чтению: - времени - знаний в области детской литературы - знаний форм и приёмов привлечения к чтению 11) Нужны ли вам рекомендательные списки детской литературы? 12) Что, по- вашему мнению, способствует развитию ребенка: - компьютер, - книга; - другое ?
«Семейное чтение» - это: 60% родителей – чтение вслух для всех членов семьи; 17% родителей – книги для каждого члена семьи отдельно 22% родителей – когда все члены семьи заняты своим чтением
«Домашнее чтение» - средство внутрисемейного общения: пополнение «жизненной копилки»; знакомство с народными обычаями, традициями, семейными историями; вскрытие тесных родовых связей; уяснение значения нравственных понятий: целомудрие, добродетель, благочестие, бескорыстная любовь
Рекомендуем: при выборе сказки ориентироваться на собственный интерес и на проблему семьи и своего ребенка; читать в специально отведенное для этого время; выслушивать рассуждения ребёнка о прочитанном (как он сам понимает слово или ситуацию); перечитывать по просьбе ребенка понравившуюся сказку или главу из книги
Приёмы работы со сказкой: обсуждение поступков героев; создание рисунков, поделок по мотивам сказки; активная работа с текстом; проигрывание эпизодов сказки; проигрывание вариантов решения ситуаций
«Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают себя» В. А. Сухомлинский
«Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения»
Формы работы с родителями: Информационные стенды Папки-передвижки Открытые занятия Родительские собрания Индивидуальные консультации Беседы Памятки
Советы - «подсказки» ДА Чаще читайте; Самостоятельный выбор ребенком книг для чтения; Поощряйте его желание действовать с книгой; Наличие детской литературы дома; Дарите книги; Чаще хвалите, если ребенок читает.
НЕТ Не выбирайте книги самостоятельно, без его просьбы; Не соревнуйтесь с ТВ; Не критикуйте; Не сравнивайте ребенка с другими детьми; Не прекращайте чтения в слух; Не отговаривайте ребенка от чтения.
Памятка для родителей по поддержанию в детях интереса к чтению: Наслаждайтесь чтением сами; Читайте детям с самого рождения; Чаще ходите в библиотеку; Собственным примером показывайте, что вы цените чтение; Подпишитесь на журналы для ребенка; Отведите дома уголок для ремонта книг; Используйте драматизации сказок; Поощряйте чтение детей вслух; Читайте с детьми перед сном.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!