Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Advertisements

Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Проект «История появления книги» Н.В.Белокина, воспитатель 2 кв.категории.
Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
Цель создания мини-музея как неотъемлемой части развивающей среды ДОУ. В ДОУ создаются условия для проявления активности детей Реализуется принцип интерактивности.
МБДОУ « Д/С 7 « Забава» МБДОУ « Д/С 7 « Забава» Проект : « Использование музейной педагогики в работе по воспитанию любви к Родине с детьми средней группы.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Выполнила: воспитатель Попова Т. В.. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого,
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Клыбан Наталья Алексеевна.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
АВТОР: СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕТРУЧЕНЯ, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «СУДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Тема:
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» Мини-музей «Книги» Группа 12 «Юные следопыты» Мини-музей «Книги» Группа 12 «Юные следопыты» Воспитатели: Л.А.Бессонова, Л.А.Бессонова,О.Н.Меркурьева Учитель-дефектолог:О.Н.Попова Воспитатели: О.Н.Меркурьева Учитель-дефектолог:О.Н.Попова

«Воспитание традиций чтения – это то, чем славилась наша страна. Очень важно с детства воспитывать навыки чтения книг. Это то, без чего не обходиться жизнь любого нормального образованного человека. Давайте заниматься этим и далее…» Д. А. Медведев Через чтение художественной литературы ребёнок познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать в нём закладываются нравственные и культурные ценности. Современные дети всё больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором, и это вызывает тревогу за их будущее… «Воспитание традиций чтения – это то, чем славилась наша страна. Очень важно с детства воспитывать навыки чтения книг. Это то, без чего не обходиться жизнь любого нормального образованного человека. Давайте заниматься этим и далее…» Д. А. Медведев Через чтение художественной литературы ребёнок познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать в нём закладываются нравственные и культурные ценности. Современные дети всё больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором, и это вызывает тревогу за их будущее… АКТУАЛЬНОСТЬ

Цели: развитие у воспитанников познавательной активности, творческих способностей и воспитание любви, интереса к чтению в процессе создания мини- музея «Книги» Задачи: Познакомить воспитанников с историей возникновения книг Познакомить воспитанников с историей возникновения книг Вовлечь родителей и детей в поисково - исследовательскую работу Вовлечь родителей и детей в поисково - исследовательскую работу Цели: развитие у воспитанников познавательной активности, творческих способностей и воспитание любви, интереса к чтению в процессе создания мини- музея «Книги» Задачи: Познакомить воспитанников с историей возникновения книг Познакомить воспитанников с историей возникновения книг Вовлечь родителей и детей в поисково - исследовательскую работу Вовлечь родителей и детей в поисково - исследовательскую работу

Расположен в группе на отдельном стеллаже, что даёт возможность в любое время обращаться к материалам музея.

При создании мини-музея учитывались принципы : интеграции деятельности гуманизации гуманизации разнообразия разнообразия непрерывности непрерывности партнёрства партнёрства учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников При создании мини-музея учитывались принципы : интеграции деятельности гуманизации гуманизации разнообразия разнообразия непрерывности непрерывности партнёрства партнёрства учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

В мини-музее собраны сохранившиеся в семьях старинные издания, книжки – малютки, книжки – раскладушки, звучащие, музыкальные книги. Делятся они и по жанрам: сказки, стихи, повести и т.д. Отдельно выделены произведения о природе. Различаются книги и по размеру, назначению (обучающие, развивающие), по возрасту потенциальных читателей. Здесь же можно познакомиться с портретами известных писателей: А.Пушкина, Л.Толстого и др. особый интерес у дошкольников вызывает часть экспозиции, в которой представлены «орудия труда» писателей: от пера до современной авторучки. Юные таланты при желании могут попробовать написать собственное стихотворение с помощью гусиного пера, например. Есть здесь и береста, и церы на которых когда- то писали наши предки. Подобран материал о том, как преподнести детям знания о появлении первых книг, об алфавите и первопечатники на Руси. Экспонаты мини-музея «Книги»:

Родительское собрание (Определение темы и названия музея, выбор места для размещения, выбор инициативной группы) Консультации : «Значимость детского чтения» «Как привить любовь к чтению книг?» и др. Сбор и изготовление экспонатов руками родителей для мини-музея ( береста, книги, церы, атрибуты для с/р игр и т.д.) Сотворчество детей и взрослых Родительское собрание (Определение темы и названия музея, выбор места для размещения, выбор инициативной группы) Консультации : «Значимость детского чтения» «Как привить любовь к чтению книг?» и др. Сбор и изготовление экспонатов руками родителей для мини-музея ( береста, книги, церы, атрибуты для с/р игр и т.д.) Сотворчество детей и взрослых Работа с родителями:

Работы с детьми: Познание : Беседы с детьми: «Как появилась книга?», «Какие книги ты любишь больше всего?», «Какие бывают книги?», «Кто такие писатели», «Для чего нужны книги», «От гусиного пера до современной авторучки», «Говорящие книги», «Книги о природе» и другие. НОД «История создания книги», «В книжной стране» (знакомство с творчеством детского писателя В. В. Бианки) Экскурсия в детскую библиотеку детского сада Рассматривание разных видов книг, иллюстраций в книгах Знакомство с разными писателями, литературными жанрами Экспериментирование : «Бумага, ее качества и свойства» Познание : Беседы с детьми: «Как появилась книга?», «Какие книги ты любишь больше всего?», «Какие бывают книги?», «Кто такие писатели», «Для чего нужны книги», «От гусиного пера до современной авторучки», «Говорящие книги», «Книги о природе» и другие. НОД «История создания книги», «В книжной стране» (знакомство с творчеством детского писателя В. В. Бианки) Экскурсия в детскую библиотеку детского сада Рассматривание разных видов книг, иллюстраций в книгах Знакомство с разными писателями, литературными жанрами Экспериментирование : «Бумага, ее качества и свойства»

Чтение художественной литературы: Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, пословиц о книге Игры-викторины с использованием ИКТ по произведениям детских писателей «Угадай сказку» Детское книгоиздательство Коммуникация «Моя любимая книга»- презентация книг на основе составления творческих рассказов Составление описательных рассказов об экспонатах мини-музея Чтение художественной литературы: Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, пословиц о книге Игры-викторины с использованием ИКТ по произведениям детских писателей «Угадай сказку» Детское книгоиздательство Коммуникация «Моя любимая книга»- презентация книг на основе составления творческих рассказов Составление описательных рассказов об экспонатах мини-музея

Социализация Беседы о бережном отношении к книгам, о правилах поведения в библиотеке Беседы о бережном отношении к книгам, о правилах поведения в библиотеке Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Маленькие экскурсоводы» (в Музее книги), «Книжный магазин»Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Маленькие экскурсоводы» (в Музее книги), «Книжный магазин»Труд «Мастерская для книг»«Мастерская для книг» Изготовление книжек- малышек для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»Изготовление книжек- малышек для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Изготовление закладок для любимой книги Изготовление закладок для любимой книги Безопасность: Беседы о правилах чтения, о вреде чтения лёжа, в темноте Беседы о правилах чтения, о вреде чтения лёжа, в темноте Социализация Беседы о бережном отношении к книгам, о правилах поведения в библиотеке Беседы о бережном отношении к книгам, о правилах поведения в библиотеке Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Маленькие экскурсоводы» (в Музее книги), «Книжный магазин»Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Маленькие экскурсоводы» (в Музее книги), «Книжный магазин»Труд «Мастерская для книг»«Мастерская для книг» Изготовление книжек- малышек для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»Изготовление книжек- малышек для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Изготовление закладок для любимой книги Изготовление закладок для любимой книги Безопасность: Беседы о правилах чтения, о вреде чтения лёжа, в темноте Беседы о правилах чтения, о вреде чтения лёжа, в темноте

Физическая культура, Здоровье: Проведение гимнастики для глаз, динамических пауз для тренировки зрительных функций, повышение остроты зрения Художественное творчество: Участие в сборе экспонатов и оформлении Мини-музея «Книги» Рисование иллюстраций по произведениям детских писателей Музыка : Драматизация: «Колобок», «Теремок» Опера «Курочка ряба» Физическая культура, Здоровье: Проведение гимнастики для глаз, динамических пауз для тренировки зрительных функций, повышение остроты зрения Художественное творчество: Участие в сборе экспонатов и оформлении Мини-музея «Книги» Рисование иллюстраций по произведениям детских писателей Музыка : Драматизация: «Колобок», «Теремок» Опера «Курочка ряба»

Развитию познавательных, творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности, достижению высоких результатов в освоении детьми знаний по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникации» (что подтвердили данные мониторинга) Созданию доброжелательной среды общения между детьми, родителями и педагогами группы.Созданию доброжелательной среды общения между детьми, родителями и педагогами группы. Активизации и обогащению педагогических знаний о инновационной технологии «Музейная педагогика».Активизации и обогащению педагогических знаний о инновационной технологии «Музейная педагогика». Развитию познавательных, творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности, достижению высоких результатов в освоении детьми знаний по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникации» (что подтвердили данные мониторинга) Созданию доброжелательной среды общения между детьми, родителями и педагогами группы.Созданию доброжелательной среды общения между детьми, родителями и педагогами группы. Активизации и обогащению педагогических знаний о инновационной технологии «Музейная педагогика».Активизации и обогащению педагогических знаний о инновационной технологии «Музейная педагогика». Создание мини-музея способствовало:

Спасибо за внимание!