Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» Мини-музей «Книги» Группа 12 «Юные следопыты» Мини-музей «Книги» Группа 12 «Юные следопыты» Воспитатели: Л.А.Бессонова, Л.А.Бессонова,О.Н.Меркурьева Учитель-дефектолог:О.Н.Попова Воспитатели: О.Н.Меркурьева Учитель-дефектолог:О.Н.Попова
«Воспитание традиций чтения – это то, чем славилась наша страна. Очень важно с детства воспитывать навыки чтения книг. Это то, без чего не обходиться жизнь любого нормального образованного человека. Давайте заниматься этим и далее…» Д. А. Медведев Через чтение художественной литературы ребёнок познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать в нём закладываются нравственные и культурные ценности. Современные дети всё больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором, и это вызывает тревогу за их будущее… «Воспитание традиций чтения – это то, чем славилась наша страна. Очень важно с детства воспитывать навыки чтения книг. Это то, без чего не обходиться жизнь любого нормального образованного человека. Давайте заниматься этим и далее…» Д. А. Медведев Через чтение художественной литературы ребёнок познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать в нём закладываются нравственные и культурные ценности. Современные дети всё больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором, и это вызывает тревогу за их будущее… АКТУАЛЬНОСТЬ
Цели: развитие у воспитанников познавательной активности, творческих способностей и воспитание любви, интереса к чтению в процессе создания мини- музея «Книги» Задачи: Познакомить воспитанников с историей возникновения книг Познакомить воспитанников с историей возникновения книг Вовлечь родителей и детей в поисково - исследовательскую работу Вовлечь родителей и детей в поисково - исследовательскую работу Цели: развитие у воспитанников познавательной активности, творческих способностей и воспитание любви, интереса к чтению в процессе создания мини- музея «Книги» Задачи: Познакомить воспитанников с историей возникновения книг Познакомить воспитанников с историей возникновения книг Вовлечь родителей и детей в поисково - исследовательскую работу Вовлечь родителей и детей в поисково - исследовательскую работу
Расположен в группе на отдельном стеллаже, что даёт возможность в любое время обращаться к материалам музея.
При создании мини-музея учитывались принципы : интеграции деятельности гуманизации гуманизации разнообразия разнообразия непрерывности непрерывности партнёрства партнёрства учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников При создании мини-музея учитывались принципы : интеграции деятельности гуманизации гуманизации разнообразия разнообразия непрерывности непрерывности партнёрства партнёрства учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
В мини-музее собраны сохранившиеся в семьях старинные издания, книжки – малютки, книжки – раскладушки, звучащие, музыкальные книги. Делятся они и по жанрам: сказки, стихи, повести и т.д. Отдельно выделены произведения о природе. Различаются книги и по размеру, назначению (обучающие, развивающие), по возрасту потенциальных читателей. Здесь же можно познакомиться с портретами известных писателей: А.Пушкина, Л.Толстого и др. особый интерес у дошкольников вызывает часть экспозиции, в которой представлены «орудия труда» писателей: от пера до современной авторучки. Юные таланты при желании могут попробовать написать собственное стихотворение с помощью гусиного пера, например. Есть здесь и береста, и церы на которых когда- то писали наши предки. Подобран материал о том, как преподнести детям знания о появлении первых книг, об алфавите и первопечатники на Руси. Экспонаты мини-музея «Книги»:
Родительское собрание (Определение темы и названия музея, выбор места для размещения, выбор инициативной группы) Консультации : «Значимость детского чтения» «Как привить любовь к чтению книг?» и др. Сбор и изготовление экспонатов руками родителей для мини-музея ( береста, книги, церы, атрибуты для с/р игр и т.д.) Сотворчество детей и взрослых Родительское собрание (Определение темы и названия музея, выбор места для размещения, выбор инициативной группы) Консультации : «Значимость детского чтения» «Как привить любовь к чтению книг?» и др. Сбор и изготовление экспонатов руками родителей для мини-музея ( береста, книги, церы, атрибуты для с/р игр и т.д.) Сотворчество детей и взрослых Работа с родителями:
Работы с детьми: Познание : Беседы с детьми: «Как появилась книга?», «Какие книги ты любишь больше всего?», «Какие бывают книги?», «Кто такие писатели», «Для чего нужны книги», «От гусиного пера до современной авторучки», «Говорящие книги», «Книги о природе» и другие. НОД «История создания книги», «В книжной стране» (знакомство с творчеством детского писателя В. В. Бианки) Экскурсия в детскую библиотеку детского сада Рассматривание разных видов книг, иллюстраций в книгах Знакомство с разными писателями, литературными жанрами Экспериментирование : «Бумага, ее качества и свойства» Познание : Беседы с детьми: «Как появилась книга?», «Какие книги ты любишь больше всего?», «Какие бывают книги?», «Кто такие писатели», «Для чего нужны книги», «От гусиного пера до современной авторучки», «Говорящие книги», «Книги о природе» и другие. НОД «История создания книги», «В книжной стране» (знакомство с творчеством детского писателя В. В. Бианки) Экскурсия в детскую библиотеку детского сада Рассматривание разных видов книг, иллюстраций в книгах Знакомство с разными писателями, литературными жанрами Экспериментирование : «Бумага, ее качества и свойства»
Чтение художественной литературы: Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, пословиц о книге Игры-викторины с использованием ИКТ по произведениям детских писателей «Угадай сказку» Детское книгоиздательство Коммуникация «Моя любимая книга»- презентация книг на основе составления творческих рассказов Составление описательных рассказов об экспонатах мини-музея Чтение художественной литературы: Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, пословиц о книге Игры-викторины с использованием ИКТ по произведениям детских писателей «Угадай сказку» Детское книгоиздательство Коммуникация «Моя любимая книга»- презентация книг на основе составления творческих рассказов Составление описательных рассказов об экспонатах мини-музея
Социализация Беседы о бережном отношении к книгам, о правилах поведения в библиотеке Беседы о бережном отношении к книгам, о правилах поведения в библиотеке Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Маленькие экскурсоводы» (в Музее книги), «Книжный магазин»Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Маленькие экскурсоводы» (в Музее книги), «Книжный магазин»Труд «Мастерская для книг»«Мастерская для книг» Изготовление книжек- малышек для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»Изготовление книжек- малышек для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Изготовление закладок для любимой книги Изготовление закладок для любимой книги Безопасность: Беседы о правилах чтения, о вреде чтения лёжа, в темноте Беседы о правилах чтения, о вреде чтения лёжа, в темноте Социализация Беседы о бережном отношении к книгам, о правилах поведения в библиотеке Беседы о бережном отношении к книгам, о правилах поведения в библиотеке Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Маленькие экскурсоводы» (в Музее книги), «Книжный магазин»Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Маленькие экскурсоводы» (в Музее книги), «Книжный магазин»Труд «Мастерская для книг»«Мастерская для книг» Изготовление книжек- малышек для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»Изготовление книжек- малышек для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Изготовление закладок для любимой книги Изготовление закладок для любимой книги Безопасность: Беседы о правилах чтения, о вреде чтения лёжа, в темноте Беседы о правилах чтения, о вреде чтения лёжа, в темноте
Физическая культура, Здоровье: Проведение гимнастики для глаз, динамических пауз для тренировки зрительных функций, повышение остроты зрения Художественное творчество: Участие в сборе экспонатов и оформлении Мини-музея «Книги» Рисование иллюстраций по произведениям детских писателей Музыка : Драматизация: «Колобок», «Теремок» Опера «Курочка ряба» Физическая культура, Здоровье: Проведение гимнастики для глаз, динамических пауз для тренировки зрительных функций, повышение остроты зрения Художественное творчество: Участие в сборе экспонатов и оформлении Мини-музея «Книги» Рисование иллюстраций по произведениям детских писателей Музыка : Драматизация: «Колобок», «Теремок» Опера «Курочка ряба»
Развитию познавательных, творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности, достижению высоких результатов в освоении детьми знаний по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникации» (что подтвердили данные мониторинга) Созданию доброжелательной среды общения между детьми, родителями и педагогами группы.Созданию доброжелательной среды общения между детьми, родителями и педагогами группы. Активизации и обогащению педагогических знаний о инновационной технологии «Музейная педагогика».Активизации и обогащению педагогических знаний о инновационной технологии «Музейная педагогика». Развитию познавательных, творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности, достижению высоких результатов в освоении детьми знаний по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникации» (что подтвердили данные мониторинга) Созданию доброжелательной среды общения между детьми, родителями и педагогами группы.Созданию доброжелательной среды общения между детьми, родителями и педагогами группы. Активизации и обогащению педагогических знаний о инновационной технологии «Музейная педагогика».Активизации и обогащению педагогических знаний о инновационной технологии «Музейная педагогика». Создание мини-музея способствовало:
Спасибо за внимание!