П РОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА «Т РИ ЧУДЕСНЫХ СВЕТА ». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида Автор программы: МБДОУ д/с «Солнышко» Когалым 2014
П РОГРАММА «Т РИ ЧУДЕСНЫХ СВЕТА », РАЗРАБОТАНА В СИЛУ ОСОБОЙ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ - ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГАХ И УЛИЦАХ ГОРОДА. П РОБЛЕМА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ПО - ПРЕЖНЕМУ СОХРАНЯЕТ СВОЮ АКТУАЛЬНОСТЬ. Н ЕОБХОДИМЫ ВСЕ БОЛЕЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. - Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Ц ЕЛЬ ПРОГРАММЫ : - Ф ОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЯ И НАВЫКИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ. Задачи программы: - Создать систему организации воспитателями и педагогами дошкольного учреждения профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму. - Совершенствовать образовательный процесс по развитию, воспитанию и обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. - Систематизировать методы и приемы обучения детей безопасному поведению на дорогах с учетом их возрастных особенностей. - Обеспечить консультативную работу с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей. - Воспитывать культуру поведения на улице и транспорте.
О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Снижение уровня детских ДТП и повышение у детей навыков и умений безопасному поведению на дорогах. Наличие знаний и развитие навыков поведения детей в непредвиденных опасных ситуациях, умение обходить их. Повышение научно - методического обеспечения профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях образовательных учреждениях. Усовершенствование предметно-развивающей среды в обучении детей правилам дорожного движения. Повышение квалификации педагогов и родителей по ознакомлению детей с основами дорожной грамоты.
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Направления программы Профилактическое - Обеспечение знаний о транспортной среде города. - Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки». - Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий. Организационное - Организация предметно- развивающей среды в МБДОУ по профилактике дорожно- транспортного травматизма. - Определение уровней сформированности умений и навыков по правилам дорожного движения методами диагностики. - Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий. - Пропаганда знаний о правилах дорожного движения с использованием разнообразных методов и приемов.
- целенаправленности - оптимальности - систематичности - сознательности - доступности - научности - активности Принципы программы
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Методы и технологии Интерактивный метод обучения Личностно- ориентированная технология Метод наблюдения и беседы Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций Технология игрового обучения
Работа с детьми Проектная деятельность взрослых и детей. Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование. Игры: настольно-печатные, сюжетно-ролевые, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные. Знакомство с художественной литературой Занятия Развлечения, досуги Прогулки Наблюдения Диагностика Экскурсии
М ОНИТОРИНГ УРОВНЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. - Информативность – включение в состав критериев для отслеживания наиболее проблемных показателей и критериев, на основании которых можно делать выводы об искажениях в отслеживаемом процессе - Диагностичность– наличие модели или критериев, с которыми можно соотнести реальное состояние отслеживаемого процесса - Образная связь – информированность объекта мониторинга о результатах, которая позволяет вносить коррективы в отслеживаемый процесс - Непрерывность – Постоянный сбор данных - Научность – -особенности модели и отслеживаемых параметров Аспекты мониторинга
Алгоритм мониторинга Подбор критериев и показателей для определения результативности процесса обучения дошкольников Выбор методик Подготовка диагностического инструментария Определение цели и задачи Анализ, оценка и обсуждение результатов обучения Обработка и интерпретация результатов исследования Исследование испытуемых
Работа с педагогами по направлению обучение детей правилам дорожного движения Правила дорожного движения Правила дорожного движения Формы организации анкетирование Проектная деятельность контроль Открытые просмотры занятий Семинары- практикумы Педагогические советы консультации
С ОВМЕСТНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. Формы работы: - Информационно-аналитические- Проведение социологических срезов, опросов «Почтовый ящик Буклеты - Познавательные - Семинары-практикумы Тренинги Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме Мини-собрания Педагогический брифинг Педагогическая гостиная Устные педагогические журналы Игры с педагогическим содержанием Педагогическая библиотека для родителей Исследовательско - проектные, ролевые, имитационные и деловые игры - Наглядно –информационные - Информационные проспекты для родителей Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей Выпуск стенгазет - Досуговые - Совместные досуги, праздники Выставки работ родителей и детей Родительские клубы
В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С Г ОСАВТОИНСПЕКЦИЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. Формы работы: Взаимопосещения Консультации Конкурсы Проведение совместных мероприятий: акции, развлечения.
Заключение Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения». То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !