Преемственность ДОУ и школы
. Социальный заказ Развитие творческой личности Способный к саморазвитию и самореализации
Проблемы преемственности: -Отсутствие единых программ воспитания и обучения, -Несогласованность в содержании образовательных программ и требований детского сада и школы, -Несовершенства диагностики при переходе детей из детского сада в школу.
Эффективность образования: Непрерывность Преемственность в обучении
Программа: «Преемственность в системе дошкольного и начальной ступени общего образования». Направлена на: -Формирование успешной личности ребенка дошкольного возраста, - Начального школьного возраста с учетом требований ФГТ в части «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
1)Смена стиля общения педагога с детьми 1) Постепенное знакомство со школой и учителем: - проведение ряда пробных уроков учителем начальной школы с детьми дошкольниками; - посещение учителем в течение года различных режимных моментов образовательного процесса; - наблюдение учителя за детьми, общение с ними в свободной самостоятельной деятельности, во время организованных занятий, досуговой деятельности; - проведение учителем индивидуальных бесед с детьми; - психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей
2. Отсутствие общности целей у педагогов ДОУ и начальной школы 1)Проведение семинаров, «Круглых столов» для воспитателей и учителей. Предлагаемые темы: «Будущий первоклассник – какой он?». «Школа-детский сад: общие задачи и пути их решения». «Учение с интересом». 1)Знакомство воспитателя с содержанием и спецификой учебно- воспитательной работы в начальных классах школы, с целью определения перспективы развития детей и обеспечения того уровня, который требует школа
3+.Отсутствие единой системы оценивания детской деятельности – для педагогов ДОУ характерна оценка усилий и стараний ребенка, а в начальной школе – оценка качества результата деятельности Организация и проведение: 1) совместных праздников, спортивных соревнований, а также выставок продуктивной деятельности учеников начальной школы и дошкольников – будущих первоклассников. Предлагаемые темы выставок: - «Моя школа» (выставка рисунков). - «Волшебный Новый год» (выставка поделок, объемных открыток). - «Эстафета искусств» (выставка предметов рукоделия). - «Спасем планету вместе» (клуб трудовых дел, выставка фотографий); 2) экскурсии в школу: посещение школьного музея, библиотеки, мастерской, проведение встреч и бесед с бывшими воспитанниками детского сада
4 ) Отсутствие у ребенка при поступлении в школу опоры на предшествующий (знаниевый, социальный и проч.) в силу формального отношения к индивидуальным характеристикам выпускника ДОУ, как со стороны педагогов детского сада, так и со стороны учителей начальных классов 1 ) подготовка воспитателями индивидуальных карт развития дошкольников; 2) на основе изучения данных карт подготовка учителем общей сводной таблицы, отражающей умения, возможности и особенности каждого ученика с целью дальнейшего осуществления индивидуального подхода к каждому из них; 3) совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе; 4) проведение конференций и Педагогических чтений по проблемам всесторонней готовности детей дошкольного возраста к школе; 5) совместные обсуждения новинок педагогической и психологической литературы и ознакомление с передовым опытом работы дошкольных учреждений и школ по сов-местной подготовке детей к обучению в школе
5) Резкая перемена основного вида деятельности – игровой – на учебную) 1)«Учимся, играя» – девиз учителя первоклассников. 2)Организация в школе среды, разделенной на зоны, для отдыха и игр детей 6) Отсутствие реального взаимодействия педагогов ДОУ и начальной школы в адаптационный период первоклассников. 1)проведение в начале учебного года совместного педсовета (учителя начальных классов и воспитателей детского сада); 2) перед педсоветом проведение открытых уроков в первых классах; 3) Утверждение плана работы на год между детским садом и школой