НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Партнерство семьи и школы) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Растим читателя» Классный руководитель: Чиркова Н.А. МОУ Идринская СОШ
Обоснование необходимости проекта Еще совсем недавно ценность книги и чтения в России была неоспоримой, нашу страну считали самой «читающей в мире». Но сегодня ситуация значительно изменилась. В век научно-технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и компьютерные игры, дети потеряли интерес к чтению. Наблюдения за деятельностью учащихся в учебно-воспитательном процессе показывают, что последствия тотального наступления информационных технологий становятся очевидными: 1. Отставание в развитии речи 2. Трудности при восприятии информации на слух 3. Резкое снижение фантазии и творческой активности учащихся 4. Повышение детской жестокости и агрессивности Только читая, формирующаяся детская личность может найти ответы на все свои вопросы, научиться выходить из сложных ситуаций, строить отношения с родителями, друзьями с точки зрения толерантности, доброты, справедливости; именно книги воспитывают бережное отношение ко всему живому, определяют содержание души ребенка. Привитие детям интереса к чтению на 80% зависит от родителей. Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья - это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» А.П. Чехов
«Ты ищешь знаний, мудрости земной, Ты ищешь смысла жизни во вселенной? Найди на полке книгу и раскрой Источник мысли чистый, вдохновенный…» Идея проекта заключается в том, чтобы организовать взаимодействие учащихся и родителей, приобщить детей к чтению. Цель проекта: развитие личности младших школьников через совместную читательскую деятельность с родителями, одноклассниками и учителем. Задачи проекта: 1) сблизить детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга, стать одной командой; 2) привлечь родителей к участию во внеурочной совместной деятельности со своими детьми; 3) развивать творческие способности, познавательную активность учащихся; 4) через чтение книг воспитывать у детей ответственность, справедливость, доброжелательность, любовь к окружающему миру; 5) формировать читательские навыки и умения учащихся.
Сроки реализации проекта: 7 месяцев (1 - 3 четверти). Участники проекта: учащиеся 3 «В» класса, родители, учитель, библиотекарь
I этап - Подготовительный : выявление исходных показателей: навык чтения учащихся, отношение к семейному чтению детей и родителей; планирование действий по привлечению учащихся и родителей к совместной творческой деятельности; разработка сценариев спланированных мероприятий. II этап – Основной (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ): организация совместной работы учителя с родителями и учащимися (корректировка направлений взаимодействия), родителей с учащимися, учителем и библиотекарем. III этап – Заключительный (АНАЛИТИЧЕСКИЙ): диагностика навыка чтения и отношения учащихся и родителей к семейному чтению, анализ полученных данных. Этапы реализации проекта
Ожидаемые результаты: Сфера познавательных способностей: - повышение познавательной активности; - расширение кругозора учащихся через чтение книг; - умение работать с информацией (анализ, синтез, обобщение, классификация). Коммуникативная сфера: - умение строить отношения в коллективе учащихся, родителей, учащихся и родителей; - управление своим поведением; - обмен родительским опытом по воспитанию детей; - сотрудничество между всеми участниками проекта. Эмоционально-ценностная область: - проявление положительных эмоций; - эмоциональное сближение детей и родителей через совместную социально-значимую творческую деятельность; -нравственное воспитание школьников. Показатели результативности: 1. Результаты анкетирования по теме «Семейное чтение» учащихся и родителей после окончания проекта намного выше, чем до начала проекта. 2. Созданы и регулярно заполняются обще классный и индивидуальный дневники читателя. 3. Оформлена классная выставка «Мы читаем всей семьей». 4. Родители проявляют желание участвовать во внеклассной деятельности совместно с детьми.
Подготовительный этап: 1. Проверка сформированности навыка чтения учащихся 2. Выяснение отношений учащихся и родителей к чтению в семье
Основной этап: 1. Родительское собрание по теме «Зачем ребенку нужно чтение?» 2.Семинар-практикум по теме «Как сформировать ребенка читателя?» 3. Семейное дело 4. Конкурс «Папа, мама, я – читающая семья» 5. Библиотечное мероприятие «Всей семьей в библиотеку» 6. Фотовыставка «Мы читаем всей семьей» 7. Выставка рисунков по прочитанным произведениям 8. Конкурс читательских дневников
Общеклассный дневник читателя
Из дневников читателей
Прочитали – рисуем!
Заключительный этап: 1. Проверка сформированности навыка чтения учащихся 2. Круглый стол с родителями и учащимися Лучшие читатели