«Жить в дружбе с природой» воспитатель: Малышева Л.В. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка»
Что значишь ты, без трав и птиц, И без любви к пчеле жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда поймешь ты, наконец, О человек, венец природы, Что без природы твой конец.
Цели: Повышение уровня экологической компетентности родителей. Формирование правил экологически грамотного воздействия с окружающей средой. Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Вместе с родителями решать проблему формирования экологической культуры ребенка. Воспитывать у родителей навыки организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде. Вовлекать родителей в работу группы и ДОУ по формированию экологической культуры дошкольников.
Для достижения наилучших результатов и эффективности проводимой работы, использую следующие формы взаимодействия с родителями: Анкетирование Экскурсии по «Экологическим тропам» Конкурс кормушек «Поможем нашим птицам» Выставки рисунков совместного творчества Участие в праздниках, связанных с природной тематикой Изготовление игрушек из природного и бросового материала на выставку в городскую библиотеку, используя олимпийскую символику Конкурс «Игрушки из овощей», «Портрет Осени» Консультации: «Игра помогает воспитывать интерес детей к природе» «Если в доме рыбки, хомячки, черепашки, птички…» «Посади дерево!» «Зеленый мир на окне» «Телепередачи, диафильмы, видеоролики о природе для детей»
Реализация проекта сформировало у детей интегративные качества личности: любознательность, активность, самостоятельность, заинтересованность новым, неизвестным в окружающем мире; любят экспериментировать; принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; эмоционально отзывчивые; сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов; эмоционально реагируют на мир природы; имеют первичные представления о мире и природе; сформированы представлений о том, что чем больший вред наносит человек природе – тем становиться хуже для здоровья человека, исчезают животные и растения.
Для педагогов: – Организация педагогического поиска через реализацию проектной деятельности. – Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. – Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности дошкольников. – Личностный и профессиональный рост. – Самореализация. Для родителей: – Повышение уровня экологического сознания. – Повышение уровня взаимопонимания между родителями- детьми-педагогами.
Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. – Пермь, Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. М., Новая школа, Терентьева Е.Ф., Николаева С.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. – Нижний Новгород, Виноградова Н.Ф. Воспитание положительного отношения к природе. – Дошкольное воспитание, 1981, 5. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – Дидактические пособия по экологическому воспитанию дошкольников. – Дошкольное воспитание, 1994, 7.