Тверская картинная галерея Выставка в Государственной Третьяковской галерее Здание Тверской областной картинной галереи. Бывший Тверской императорский дворец. Архитектор П. Никитин. XVIII в.
Живопись первой половины XIX века – одна из самых сильных сторон собрания Тверской областной картинной галереи. В. Боровиковский. Портрет Александра Васильевича Поликарпова П. Басин. Портрет Марии Ивановны Жадимировской, урожденной Маркеловой. Первая половина XIX в.
В. Причетников. Галерея «Вместилище чувствий вечных» в имении Куракиных «Надеждино». 1795–1805 Некоторые авторы представлены в Тверской галерее лучше, чем в Третьяковской галерее.
Я. Колокольников-Воронин. Автопортрет с женой Степанидой Семеновной и сыном Александром. Начало 1820-х
Наиболее ярко и разнообразно представлена на выставке школа Венецианова, которого считают родоначальником бытового жанра в русской живописи. В его картинах нет сюжетного развития, но убедительно передано единство человека и природы. А. Венецианов. Пастушок с дудкой е Небольшой холст «Пастушок с дудкой» – самая простодушная и целомудренная из работ А.Г. Венецианова. Венециановцами называли художников, учившихся у Венецианова или примыкавших к его школе (А. Тыранов, Г. Сорока, Л. Плахов). Они стремились к расширению прав бытового жанра, к поэтической интерпретации современности. Воспитывались ученики в имении мастера Сафонково.
А. Тыранов. Автопортрет Самым разносторонним и талантливым среди венециановцев был любимый ученик мастера Алексей Тыранов. Л. Плахов. В столярной мастерской. 1845
Г. Сорока. Вид на усадьбу «Островки» с Большого острова. 1830–1840 Созерцательные, с замкнутыми и статичными композициями пейзажи Григория Сороки, несмотря на умиротворенное состояние, наполнены внутренним напряжением.
Г. Сорока. Вид в имении Спасское Тамбовской губернии е
Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу В. Хан-Магомедовой Журнал «Искусство» 2/2013 И. Айвазовский. Вид Вико близ Неаполя. 1855