Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова (5 класс) Выполнила: учитель русского языка МОУ Первомайская СОШ Мазур Надежда Николаевна
цель: 1. Закрепление знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне; 2. Развитие речи, мышления, внимания, памяти учащихся; 3. Воспитание интереса к русскому языку.
Задачи: 1. Формирование умения анализировать проблемы в знаниях, умениях, навыках; 2. Обучение комплексному применению теоретических знаний и практических умений по орфографии; 3. Развитие умения структури- ровать свою учебную ; деятельность.
Безударные гласные в корне проверяй ударением!
Измени форму слова! Например: гора-горы, река-реки, Стена-стены.
Подбери однокоренное слово! Например: Непереводимый- перевод Удалиться-даль Непремиримый-мир Воссоединение- единый
Подбери сложносокращенное слово! Например: корабль-линкор батальон-комбат
Не забывай о происхождении слов! Например: перчатка-перст (палец) ложбина-лог (овраг)
НО ПОМНИ!
А, И, У, О, Е после шипящих и Ц пишутся по особым правилам! Например: чудо чаща цирк шепот
Нельзя проверять безударную гласную глаголами на -ИВАТЬ (ЫВАТЬ) Например: ходить-выхаживать
Корни с Чередующимися Гласными Не проверяй Ударением! Например: гореть, приложение, выросли.
Вывод Алгоритм применения правила: Поставить ударение в слове. Найти корень слова. Исключить другие виды орфограмм в корне. Подобрать проверочное слово.