Блог ученики; родители; коллеги. Канал коммуникации:Обратная связь: опросы, анкетирования, голосования; консультации; совместная сетевая работа над проектом или исследованием. Читатели блога (ученики, родители, коллеги) могут оставлять комментарии (при необходимости можно закрыть)
Блог проекта (темы) на изучение темы мало часов; большое количество материала (в разных форматах); электронный конспект; есть группа учеников, заинтересованных в более глубоком изучении темы; доступность для учеников, находящихся на домашнем обучении; ведется только учителем или учителем и учениками.
анонсы будущих тем, семинаров; материалы для самостоятельного изучения («кроме материала по программе рекомендуется познакомиться…»); сопровождение учебного процесса (мультимедиа- материалы к урокам, интернет-ссылки) электронный конспект (к экзамену); отсутствие учебных материалов под запись (напр., список литературы на лето); точка входа в информационное пространство Сети; Блог учителя-предметника повышение привлекательности предмета: игры, викторины… ведется учителем.
летопись класса (!!!); автопортрет класса (!!!); расписание уроков (по возможности замен); оперативная возможность задать вопрос КР (комментарии открыты => формируется F.A.Q / комментарии закрыты => частное обращение); мероприятия, планы, фотоальбомы, видео с классных мероприятий; Блог классного руководителя (ученики) дополнительное внешкольное образование (районное и городское) и культурные события: кружки, секции, театр, выставки; ведется учителем.
Блог классного руководителя (родители) постоянный контакт: информационная лента для учеников и родителей; Ф.И.О. учителей-предметников; оперативная возможность задать вопрос КР (комментарии открыты => формируется F.A.Q / комментарии закрыты => частное обращение); мероприятия, планы, фотоальбомы, видео с классных мероприятий; «повышение квалификации» родителей (возрастная психология, консультации для родителей плохо успевающих учеников и др.)
Педагогический блог это: расширение образовательного пространства (Интернет); создание альтернативного канала коммуникации со своими учениками; постоянно ведущееся профессиональное портфолио; формирование культуры сетевого поведения ученика; расширение образовательной среды (не только класс и школа!); новый образ учителя.