Подготовка к ГИА В 1-14
Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой В3. Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастиях пишется -НН-. В4. Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастиях пишется -НН-. Выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне слова В2. Выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Выпишите слова, в которых правописание частицы НЕ определяется правилом: «НЕ и НИ с наречиями пишутся слитно» В4. Выпишите слова, в которых правописание частицы НЕ определяется правилом: «НЕ и НИ с наречиями пишутся слитно». Если спросить любых десять человек, кто такие Колумб, Коперник, Коменский, то, наверное, десять из десяти скажут о первых двух и лишь несколько человек - о третьем. Между тем педагог Ян Амос Коменский сделал для человечества не меньше, чем прославленные мореход и астроном.Если спросить любых десять человек, кто такие Колумб, Коперник, Коменский, то, наверное, десять из десяти скажут о первых двух и лишь несколько человек - о третьем. Между тем педагог Ян Амос Коменский сделал для человечества не меньше, чем прославленные мореход и астроном.
В5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах предложения. В7. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. В12. Укажите количество грамматических основ в предложении. В5. Выпишите цифры, обозначающие тире в неполном предложении. В5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. В6. Выпишите цифры между частями сложносочиненного предложения. Если спросить любых десять человек,¹ кто такие Колумб,² Коперник,³ Коменский, то, наверное, десять из десяти скажут о первых двух и лишь несколько человек - о третьем. Между тем педагог Ян Амос Коменский сделал для человечества не меньше, чем прославленные мореход и астроном.Если спросить любых десять человек,¹ кто такие Колумб,² Коперник,³ Коменский, то, наверное, десять из десяти скажут о первых двух и лишь несколько человек - о третьем. Между тем педагог Ян Амос Коменский сделал для человечества не меньше, чем прославленные мореход и астроном.
В1. Замените разговорное слово «зубрить» в предложении нейтральным синонимом. В3. Из предложений 4,5,6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения самой приставки. В4. Из предложений 1,2,3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных –ЕНН- пишется- НН-. В2. Из предложений 3,4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова. Ян Амос Коменский прожил почти весь XVII век: родился он в 1592 году, а умер в Сын чешского мельника сумел закончить школу, академию и университет, сделаться священником и учителем. Ян Амос Коменский прожил почти весь XVII век: родился он в 1592 году, а умер в Сын чешского мельника сумел закончить школу, академию и университет, сделаться священником и учителем. Все, что мы видим в современной школе: урок, класс и, конечно, каникулы, - все это ввел Коменский. Он учил, что науку надо не вдалбливать, а объяснять, идя от простого к сложному, а до Коменского наука попадала к ученикам в виде фактов и сведений, которые приходилось зубрить, - другого способа усвоить их не было. Все, что мы видим в современной школе: урок, класс и, конечно, каникулы, - все это ввел Коменский. Он учил, что науку надо не вдалбливать, а объяснять, идя от простого к сложному, а до Коменского наука попадала к ученикам в виде фактов и сведений, которые приходилось зубрить, - другого способа усвоить их не было.
В5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. В7. Из предложений 3,4 выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. В9. Выпишите грамматическую основу предложения 2. В6. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Ян Амос Коменский прожил почти весь XVII век: ¹ родился он в 1592 году,² а умер в Сын чешского мельника сумел закончить школу, ³ академию и университет, сделаться священником и учителем. Ян Амос Коменский прожил почти весь XVII век: ¹ родился он в 1592 году,² а умер в Сын чешского мельника сумел закончить школу, ³ академию и университет, сделаться священником и учителем. Все, что мы видим в современной школе: урок, класс и,конечно, каникулы,¹° - ¹¹все это ввел Коменский. Он учил, ¹² что науку надо не вдалбливать,¹³ а объяснять, ¹ идя от простого к сложному,¹ а до Коменского наука попадала к ученикам в виде фактов и сведений,¹ которые приходилось зубрить, ¹- ¹другого способа усвоить их не было. Все, что мы видим в современной школе: урок, класс и,конечно, каникулы,¹° - ¹¹все это ввел Коменский. Он учил, ¹² что науку надо не вдалбливать,¹³ а объяснять, ¹ идя от простого к сложному,¹ а до Коменского наука попадала к ученикам в виде фактов и сведений,¹ которые приходилось зубрить, ¹- ¹другого способа усвоить их не было. В10. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения.
В11. Найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. В13. Найдите предложения сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. В14. Найдите сложное предложение с разными видами связи. Напишите номер этого предложения. В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 1,2,3,4,5,6. Ян Амос Коменский прожил почти весь XVII век: ¹ родился он в 1592 году,² а умер в Сын чешского мельника сумел закончить школу, ³ академию и университет, сделаться священником и учителем. Ян Амос Коменский прожил почти весь XVII век: ¹ родился он в 1592 году,² а умер в Сын чешского мельника сумел закончить школу, ³ академию и университет, сделаться священником и учителем. Все, что мы видим в современной школе: урок, класс и,конечно, каникулы,¹° - ¹¹все это ввел Коменский. Он учил, ¹² что науку надо не вдалбливать,¹³ а объяснять, ¹ идя от простого к сложному,¹ а до Коменского наука попадала к ученикам в виде фактов и сведений,¹ которые приходилось зубрить, ¹- ¹другого способа усвоить их не было. Все, что мы видим в современной школе: урок, класс и,конечно, каникулы,¹° - ¹¹все это ввел Коменский. Он учил, ¹² что науку надо не вдалбливать,¹³ а объяснять, ¹ идя от простого к сложному,¹ а до Коменского наука попадала к ученикам в виде фактов и сведений,¹ которые приходилось зубрить, ¹- ¹другого способа усвоить их не было.
Английский парламент пригласил его в Англию, затем он перебирается в Швецию, в Венгрию - вся Европа торопилась научиться у Коменского.Английский парламент пригласил его в Англию, затем он перебирается в Швецию, в Венгрию - вся Европа торопилась научиться у Коменского. Когда при только что открытом Московском университете появилась типография, то одной из первых книг, которые там стали печатать, была книга Коменского Мир в картинках, переведенная на все европейские языки.Когда при только что открытом Московском университете появилась типография, то одной из первых книг, которые там стали печатать, была книга Коменского Мир в картинках, переведенная на все европейские языки. стилистически нейтральным синонимом. В1. Замените слово «торопилась» в предложении стилистически нейтральным синонимом. В2. Выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне слова. В3. Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения: «присоединение». В4. Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях в суффиксе –ЕНН- пишется –НН-.
Английский парламент пригласил его в Англию,¹ затем он перебирается в Швецию,² в Венгрию-³ словом, вся Европа торопилась научиться у Коменского.Английский парламент пригласил его в Англию,¹ затем он перебирается в Швецию,² в Венгрию-³ словом, вся Европа торопилась научиться у Коменского. Когда при только что открытом Московском университете появилась типография, то одной из первых книг, которые там стали печатать, была книга Коменского Мир в картинках, переведенная на все европейские языки.Когда при только что открытом Московском университете появилась типография, то одной из первых книг, которые там стали печатать, была книга Коменского Мир в картинках, переведенная на все европейские языки. В5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. В6. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения. В7. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения. В8. Замените словосочетание «европейские языки» словосочетанием со связью управление. В9. Выпишите грамматические основы 2 предложения. В10. Найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер. В11. Найдите предложение с обособленным определением.
Английский парламент пригласил его в Англию,¹ затем он перебирается в Швецию,² в Венгрию -³ словом, вся Европа торопилась научиться у Коменского.Английский парламент пригласил его в Англию,¹ затем он перебирается в Швецию,² в Венгрию -³ словом, вся Европа торопилась научиться у Коменского. Когда при только что открытом Московском университете появилась типография, то одной из первых книг, которые там стали печатать, была книга Коменского Мир в картинках, переведенная на все европейские языки.Когда при только что открытом Московском университете появилась типография, то одной из первых книг, которые там стали печатать, была книга Коменского Мир в картинках, переведенная на все европейские языки. В12. Укажите количество грамматических основ в предложениях 2, 3. В13. Найдите сложное бессоюзное предложение. В14. Найдите сложное предложение с разными видами связи. Напишите номер этого предложения.