12.11.2014 1 Урок русского языка. 5 класс. Тема: «Проверка орфограмм слабых позиций в корнях». Тип урока: постановка учебной задачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
Advertisements

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Правильно чтобы писать, учиться надобно мыслить. Гораций Правописание безударных гласных в корне слова Основополагающий вопрос: как проверить написание.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Отметь, какая безударная гласная в корне слова не требует проверки?
Безударные гласные в корне слов Учитель начальных классов Цыганенко Е.А., МОУ «Восточненская СОШ» Учебный проект по предмету русский язык.
Тема: Правописание слов с безударными гласными.. Цели: отработать умение проверять слова с безударными гласными в корне; развивать орфографическую зоркость;
1 ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ? ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ? ЧТО ЛЮДИ ОБЯЗАНЫ ДЕЛАТЬ? ЧЕГО ОНИ ДЕЛАТЬ НЕ ОБЯЗАНЫ? 3 КАКИЕ У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ПРАВА? КАКИЕ У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ОБЯЗАННОСТИ?
1, 5 -Согласитесь ли вы с Дашей? [на]крыть, накрывать, накрытый, накрыться Вывод: безударный гласный в корне. Проверить нельзя, смотрим в словаре и пишем.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Афонина С.А Учитель начальной школы 62 Выборгского района.
Почему безударная гласная в корне слова требует проверки? Различается ли произношение и написание безударной гласной в корне слова? Какие способы проверки.
Орфограмма (греч.), орфос правильный, грамма письмо.
Орфография (тренажёр 1-4 классы) Инструкция Кнопка перехода просмотра сведений об орфограмме Кнопка возврата на ранее просматриваемы слайд Кнопка перехода.
Использование интенсивной технологии при повторении безударных гласных в корне слова в 3-м классе. Учитель: Бочарова Е.А.
Урок русского языка по теме: «Правописание безударной гласной в корне слова»
-5х=102х=-260х=-4 х=-2 х=-13 нет решений х= х= х= -7 -х= -4-6 х= 10 -2х= 3-3 х= 0.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Русский язык 2 класс. Программа "Начальная школа XXI века" Маторина Елена Дмитриевна ГБОУ ЦО 1485 Москва.
Урок КВН Тема: «Безударная гласная в середине слова» Урок КВН Тема: «Безударная гласная в середине слова» Цель: обобщить знания учащихся по теме; обобщить.
Транксрипт:

Урок русского языка. 5 класс. Тема: «Проверка орфограмм слабых позиций в корнях». Тип урока: постановка учебной задачи.

Цель: выход на группу корней с чередованием гласных

Чем мы занимались на предыдущем уроке? -Учились проверять безударные гласные в корне. -Есть у нас способ проверки безударных гласных в корне? -Есть: мы подбираем однокоренные слова или изменяем слово так, чтобы проверяемый гласный в корне был под ударением. -Всегда ли мы можем подобрать проверку? -Нет, не всегда, тогда мы смотрим в словарь.

Корни с безударными гласными Проверяемые Непроверяемые по сильной (словарные позиции слова)

Учитель: Нам принесли рекламные буклеты одной туристической фирмы. «Покори далёкие горизонты, получи великолепный загар на пляжах Черноморского побережья! Красивейшие пейзажи, удивительная природа, экзотические растения – всё это можно увидеть в экскурсионных турах. Вы вернётесь домой загоревшие и полные сил. Наше агентство предлагает скидки на горящие путёвки. Торопитесь воспользоваться этим предложением!» Задание: проверьте орфограммы слабых позиций гласных в корне. Если сомневаетесь, загляните в словарь.

Оформляем записи: в один столбик – слова с проверяемыми гласными в корне (проверку пишем рядом); в другой столбик – слова с непроверяемыми гласными в корне.

8 Что получается? 1 столбик: покори – покорный, далёкие – даль, побережья – берег … предложением - предложат. Здесь могут оказаться слова : «загоревшие» ( потому что «загар»), предлагает ( есть проверка – предложит), растения – рост (это слово может оказаться в другом столбике, т.к. есть в словаре). 2 столбик: горизонты, великолепный, ….. растения, экскурсионных, …предлагает, горящие. При обсуждении всё слова с вопросами выписываем отдельно.

10 Версии детей (фиксируем на доске) Все версии надо проработать!

Находим в орфографическом словаре: предлагать, предлагаю, но предложить, предложу предложение. Вывод(делают учащиеся)…

Какой вывод могут сделать учащиеся?

Это особая группа корней, где чередуются гласные [о/а]

Корни с безударными гласными Корни с безударными гласными Проверяемые Непроверяемые «нарушители»

Этапы: 1. Актуализация знаний, создание ситуации успеха. 2. Обнаруживание в дидактическом материале противоречия (ловушка!) 3. Анализ противоречия. Предложение путей решения проблемы. 4. Обсуждение версий. 5. Первые выводы 6. Выход на новую группу корней с чередованием. 7. Выход на общий способ действий с корнями с чередованием гласных.

Желаем успехов !!!