Тема: Приставка. 2 класс (второй урок) Кисель Е. А. МОБУ СОШ 11 г. Свободный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Advertisements

Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Проект (русский язык, 3 класс) по теме: Проект "Орфографический словарь"
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Фонетика. Гласные и согласные звуки Цели урока: - сообщить, что изучает фонетика; -рассказать об образовании звуков речи; -познакомить со способами отличия.
Сегодня на уроке Тринадцатое января. Повторение пройденного.
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
Памятки. Образец разбора 1 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Памятки Русский язык 1 класс. Безударные гласные в корне слова.
Памятки. Образец разбора 2 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Краснодар МОУ СОШ 73 Нарыкова А.Р. 1 Ь пишется в корне (после корня) после согласных, но перед гласными: е, ё, ю, я, и.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Ии ёё юю яя ее ьь ъъ Тема урока : « Упражнения в правописании слов с разделительными Ь и Ъ знаками »
Транксрипт:

Тема: Приставка. 2 класс (второй урок) Кисель Е. А. МОБУ СОШ 11 г. Свободный.

Основные задачи: 1) познакомить учащихся с правилом употребления разделительного твердого знака; 2) разграничить случаи употребления разделительных твердого и мягкого знаков; 3) развивать речь детей при устном составлении текста-повествования по образцу; 4) научить школьников конструировать слова из данных морфем.

Я рада нашей встрече, друзья! Мы сегодня на уроке будем вспоминать, рассуждать, объяснять и задания выполнять. А чтоб урок пошёл вам впрок, Активно в работу включайся, дружок ! 1. Организационный этап.

Двенадцатое марта. Классная работа.

Бег – забег, побег, разбег, набег, пробег. Ход – приход, поход, выход, вход, переход. Спишите слова. Выделите корень. Выделите в словах приставку.

Бег – забег, побег, разбег, набег, пробег. Ход – приход, поход, выход, вход, переход. Сравните однокоренные слова по смыслу. (слова имеют общее значение, одинаковые по смыслу)

- Есть ли разница между словами? - Отчего она зависит? - Что помогло нам образовать новые слова?

- Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она, Ведь при помощи приставок Образуются слова.

Что же такое приставка? Где она стоит? Для чего служит в нашем языке? ЧАСТЬ СЛОВА. она стоит ПЕРЕД КОРНЕМ служит ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ

Постановка учебной проблемы. – Запишите предложение для разбора Ребята съехали с горы. – Подчеркните орфограммы

- Сформулируйте тему нашего урока. Написание слов с разделительным твёрдым знаком после приставки. Тема:

– Сформулировать правило написания разделительного твёрдого знака нам помогут слова на доске. Прочитайте их: Поезд выезд заезд Въезд объезд подъезд

Разделительный Ъ пишется после приставки, которая оканчивается на согласную букву, перед гласными буквами. Вывод:

Физкультминутка.

Работа по группам. 1-я группа: совьют гнёзда, предъюбилейный год; 2-я группа: льёт, подъём в гору; 3-я группа: козье молоко, съехал с горы; 4-я группа: лисья нора, объяснить задачу.

– Перед какими гласными буквами пишется разделительный Ъ? е е ю я.

Разделительный Ъ пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную букву, перед гласными е, ё, ю, я.

Работа по учебнику. - Читаем правило стр Стр. 60 упр. 80.

– Выполните фонетический разбор слова отъезд. Отъезд – 2 слога. о – [а] – гласный, безударный; т – [т] – согласный, глухой, твёрдый, парный; ъ – [-] е – [й] – согласный, звонкий, мягкий, непарный; [э] – гласный, ударный; з – [с] – согласный, глухой, твёрдый, парный; д– [т] – согласный, глухой, твёрдый, парный. 6 букв, 6 звуков. – Что вы можете сказать о Ъ?

Итог урока: – В каких случаях мы пишем разделительный Ъ?

Д/З стр. 60 правило РТ, упр. 138