Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 105 г. Липецка МАСТЕР – КЛАСС : «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ПРОСОДИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ»
Еще в древности, до появления речи как средства общения люди пытались передать информацию с помощью криков, звуков различной высоты и силы, жестов и мимики
Мимика (греч. μιμιχοζ подражатель) выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека … Мимика один из вспомогательных способов общения людей. Сопровождая речь, она способствует выразительности.
РИТМ (греч. rhythmós, от rhéo теку, мерность) равномерное чередование ударных и безударных слогов (т.е. следующих из качеств: долготы и краткости, повышения и понижения голоса); (
ТЕМП – УСКОРЕНИЕ И ЗАМЕДЛЕНИЕ РЕЧИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С УЧЕТОМ ПАУЗ МЕЖДУ РЕЧЕВЫМИ ОТРЕЗКАМИ.
Т е м б р р е ч и - звуковая окраска, придающая речи те или иные эмоционально-экспрессивные оттенки (тембр веселый, игривый, мрачный и т. д.) / не смешивать с тембром звука и тембром голоса/ Богатый голос – это следствие внутреннего спокойствия и расслабленности человека
МЕЛОДИКА РЕЧИ (др.-греч.melōdikós мелодический, песенный) -др.-греч. повышение и понижение голоса при произнесении фразы, что придает речи различные оттенки (певучесть, мягкость, нежность и т.п.) и позволяет избежать монотонности. Мелодика присутствует в каждом слове звучащей речи, и оформляют ее гласные звуки, изменяясь по высоте и силе.
Интонация (от лат. intonare громко произносить)- единство взаимосвязанных компонентов, качественных изменений тона, тембра, мелодики, интенсивности, длительности звуков, служащих для выражения смысловых и эмоциональных различий
«Хотя письменное искусство и очень разнообразно грамматически, оно совершенно беспомощно, когда речь идет об интонации. Так, например, есть 50 способов сказать да и 500 способов сказать нет. В то время как написать это слово можно только один раз». Б.ШОУ ДА? ДА! ДА… ДААА… ДА-А ДА: ДА.
" Выразительность речи – умение внятно, убедительно и в то же время по возможности сжато выражать свои мысли, чувства; умение интонацией, выбором слов, построением предложений, подбором фактов, примеров действовать на слушателя…", - писал Н.С. Рождественский.
Ритм это выразительное средство языка, основанное на равномерном чередовании соизмеримых единиц речи. ТЕМБР РЕЧИ звуковая окраска, придающая речи те или иные эмоционально- экспрессивные оттенки (тембр веселый, игривый, мрачный и т. д.) ИНТОНАЦИЯ- ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ, ВЫРАЖАЮЩИЙ ЧУВСТВО, ОТНОШЕНИЕ ГОВОРЯЩЕГО К ПРЕДМЕТУ РЕЧИ. ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЧЕРЕДОВАНИИ ПОВЫШЕНИЯ И ПОНИЖЕНИЯ ГОЛОСА ТЕМП – скорость протекания речи во времени, её ускорение или замедление.
Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.