«Реализация системно деятельностного подхода на уроках в начальной школе »
Системно-деятельностный подход - это … содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Методы создания проблемной ситуации на уроке
Основные методы постановки учебной проблемы: 1. Побуждающий от проблемной ситуации диалог. 2. Подводящий к теме диалог. 3. Сообщение темы с мотивирующим приёмом.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог Этот метод требует последовательного осуществления 4 действий: 1. Создания проблемной ситуации 2. Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации 3. Побуждение к формулированию учебной проблемы 4. Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы
Что тяжелее?
Подводящий к теме диалог Учитель: Ученики: -Спишите из упражнения слова - записывают забег, поход, подкоп. -Поставьте ударение и подчеркните - ставят ударение и безударные гласные. безударные гласные подчёркивают -Какое правило о безударных гласных - о безударной мы уже знаем? гласной в корне - В какой части слова находятся безударные - в приставке гласные? -Значит какая сегодня тема урока? - безударные гласные в приставках
Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно» Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать «актуальность» Понимание учащимися практической значимости знаний
Реализация системно- деятельностного подхода на уроке окружающего мира
- Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком. - Чем он интересен? Что же в нем странного? ( У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук)
- А нужны они ему? - Как, одним словом можем назвать эти органы?
-Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? -Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока: - Познакомиться с … (органами чувств) -Узнать… (для чего они нужны человеку) -В конце урока вы мне ответите на вопрос: -Почему органы чувств называют нашими помощниками?
Найдите на рисунке 6 поросят и раскрасьте их в розовый цвет.
Поможем нашему человечку увидеть красоту звёздного неба!
Определите, кто или что издаёт звуки.
Поможем нашему герою услышать пенье птиц!
Определите, что может находится в коробочках.
Поможем нашему герою почувствовать запах полевых цветов!
Определите, какая жидкость в стаканах.
Поможем нашему человечку почувствовать вкус спелых фруктов!
В мешке находятся предметы, определите их на ощупь.
Поможем нашему человечку почувствовать мягкость лесных мхов!
- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? - Сколько у человека органов чувств? - На какой вопрос мы должны были ответить? - Можем мы органы чувств назвать нашими помощниками? Докажите. - Посмотрите на нашего человечка. Что можете сказать?
- Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось. - Поднимите руку, кто считает, что у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках. РЕФЛЕКСИЯ
Китайская мудрость гласит: "Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь."