Открытый урок в 3 классе Русский язык
солнце Катится по небу мяч Очень светел и горяч
Почему согласнай звук не произносится в слове, но на письме обозначается буквой?
Как в самом деле пишется слово «солнце»?
Со…нце – солнышко, солнечнай – солнце – солнышко, солнечнай л
сформулировать вывод; наблюдать за написанием согласных букв, которые не произносятся в корне слова; определить опознавательные признаки новой орфограммы; научиться пользоваться правилом; вспомнить, что такое орфограмма; оценить результаты своей деятельности. сравнить вывод с правилом в учебнике;
Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустнай грыз. т с к тс т
Тема урока:
1. Различать орфограмму, обозначать на письме 2. Проверять написание согласной
Звезда – звёздочка – звёзднай Грусть – грустит – грустнай – грустно здн стн
Чтобы проверить написание непроизносимой согласной в корне слова, нужно подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласнай звук
знать опознавательные признаки; определять орфограмму по опознавательным признакам; знать орфографическое правило; уметь пользоваться орфографическим правилом по алгоритму; графически обозначать орфограмму на письме; уметь подбирать проверочные слова; различать слова с орфограммами - согласными буквами в корне слова;
Красна девица грустна: Ей не нравится вес-на, Ей на солнце тя-ко! Слёзы л-ёт бедня-ка…
Красна девица грустна (грустит): Ей не нравится весна (весенний), Ей на солнце (солнышко) тяжко (тяжело)! Слёзы льёт бедняжка (бедняжечка)… (Снегурочка)
чес…най опас…най мес…най чудес…най влас…най родос..най прикрас…най прелесть…най небес…най
честнай властнай меcтнай прелестьтнай родостнай
опаснай небеснай прикраснай чудеснай
….рассказ ….небо ….пирог ….писатель ….лист …. воин ….житель ….погода ….человек вкуснай грустное интереснай известнай капустнай доблестнай местнай ненастная честнай
Грус…най Радос…най Счас…левый Ро…кий Кро…кий Прекрас…най Чудес…най Лё…кий
Грустнай Радостнай Прекраснай Счастлевый Чудеснай
Кроткий Робкий Лёгкий
Выбрать индивидуальное домашнее задание