Текстовый процессор Microsoft Word
Запуск программы Пуск Программы Microsoft Office Microsoft Word
Основные объекты документа: Символ – минимальный элемент текстового документа Слово Строка Абзац Страница Раздел
Символ – минимальный элемент текста (пробел – символ) Размер Начертание Цвет Шрифт Позиция
Страница - часть текста, ограниченная линиями разделения страниц Размер бумаги Ориентация (книжная и альбомная) Поля (верхнее, нижнее, левое, правое и зеркальные) Формат Размеры (мм) A0841 х 1189 A1594 х 841 A2420 х 594 A3297 х 420 A4210 х 297 A5148 х 210 A6105 х 148 A774 х 105 A852 х 74 A937 х 52 A1036 х 37
Правила набора текста Правила набора текста Между словами ставится только один пробел!!! Знак препинания ставится сразу за словом и только потом пробел (исключения: тире, дефис, скобки, кавычки)!!!
Непечатаемые символы маркер пробела (Пробел) маркер нерастяжимого пробела (Ctrl+Shift+Пробел) маркер табуляции (Tab) маркер принудительного окончания строки (Shift+Enter) ¶ маркер конца абзаца (Enter) тире (Ctrl+Серый минус) ¶
Элементы окна Строка заголовка. имя файла свернуть название программы (на панель задач) свернуть в окно (уменьшается размер) закрыть
Ввод текста Заглавная буква – Shift + буква. Между словами - один пробел. Перед знаками препинания пробел не ставится, а после ставится. Исключение составляет длинное тире (до и после ставится пробел). Знаки препинания: точка – около правого Shift слева клавиша, запятая – Shift + точка, точка – буква Ю, запятая – буква Б. Остальные знаки препинания через Shift + цифра. Перевод на следующую строку ПК выполняет сам. Перевод на следующий абзац – Enter. Красная строка – Tab. Все буквы заглавные – Caps Lock.
Форматирование текста с помощью панели инструментов Форматирование по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине шрифт размер начертание: полужирный, курсив, подчеркнутый
Этапы форматирования: 1. Выделить необходимый фрагмент для форматирования. Способы выделения: двойное нажатие левой кнопкой на слове – выделяет слово. тройное нажатие левой кнопкой на слове – выделяет абзац. Shift + стрелки, - посимвольное выделение в выбранном направлении. Shift + Home – выделение до начала строки с позиции курсора. Shift + End – выделение до конца строки с позиции курсора.
для выделения можно установить курсор в начале фрагмента; нажать левую кнопку мыши и, удерживая это нажатие, вести мышку до конца. для выделения всего текста: в строке заголовка Главная Выделить всё. При любом способе выделения фрагмент должен выделиться черным цветом. 2. Применить нужное форматирование. 3. После форматирования, чтобы снять выделение, нужно нажать левой кнопкой мыши в любом месте документа.
Перемещение по тексту с помощью стрелок на клавиатуре: вверх, вниз, вправо, влево. Home – в начало строки. End – в конец строки. Ctrl + Home – в начало текста. Ctrl + End – в конец текста. с помощью мыши, нажав левой кнопкой мыши. Page Up – на страницу вверх. Page Down – на страницу вниз. Ctrl +, - в начало следующего слова.
Удаление символов Delete (Del) – удаляет символ справа от курсора. Backspace, - удаляет символ слева от курсора. выделить фрагмент, нажать Delete или Backspace.
Сохранение документа В строке меню команд Кнопка Office Сохранить как…
Выбираем месторасположение сохраняемого файла (в нашем случае Рабочий стол) на левой панели. В поле Имя файла набираем нужное имя. Нажимаем в этом окне на кнопку Сохранить или на клавишу Enter. Данное окно закроется, вернемся в Word. Закрываем программу.
Копирование текста Выделить нужный текст любым способом. На панели инструментов Стандартная нажать на инструмент Копировать. Переместить курсор на место, куда должен быть помещен копируемый текст. На панели инструментов Стандартная нажать на инструмент Вставить.
Отменить действие На панели инструментов Стандартная нажать на инструмент Отменить Вернуть действие На панели инструментов Стандартная нажать на инструмент Вернуть
Основные элементы экрана WORD
Кнопка Office Кнопка Office позволяет получить доступ к следующим командам по работе с документом: Создать, Открыть, Сохранить, Сохранить как, Печать, Подготовить, Отправить, Опубликовать, Закрыть.
Панель быстрого доступа На ней размещены кнопки часто выполнимых операций. По умолчанию это: Сохранить, Отменить ввод, Повторить ввод.
Главное меню Всю верхнюю часть окна занимает лента главного меню, состоящее из пунктов: Главная, Вставка, Разметка страницы, Ссылки, Рассылки, Рецензирование, Вид.
Режимы работы с документом Существуют различные режимы отображения документа при работе с ним. Их можно найти на вкладке Вид – Режимы просмотра документа.
Разметка страницы Разметка страницы – просмотр документа в том виде, в котором он будет напечатан. При этом все элементы интерфейса остаются на месте, что дает возможность быстро исправлять ошибки в документе. Режим чтения Режим чтения – просмотр документа в полноэкранном режиме чтения. При этом из окна исчезают почти все элементы интерфейса, на экране находится один текст и несколько кнопок управления.
Веб-документ Веб-документ – режим просмотра документа в виде веб-страницы,документ открывается по всей ширине монитора; Структура Структура – просмотр документа в виде структуры, полезен при работе с большими документами; Черновик Черновик – режим для быстрого редактирования документа. В этом режиме нет разбивки на страницы, не отображаются некоторые элементы документа, например, колонтитулы, линейка.
Задание параметров шрифта
Формат по образцу Полезной при форматировании текста в документе является кнопка Формат по образцу, которая переносит параметры форматирования указанного объекта на выделяемый фрагмент.
Работа со списками Списки – это фрагменты текста, пункты которого отмечены специальными знаками. Списки могут быть маркированными, нумерованными и многоуровневыми.
Чтобы в нумерованном списке начать список не с первого номера, нужно использовать пункт Задать начальное значение окна задания параметров списка. В появившемся окне в зависимости от поставленной задачи надо установить переключатель в одно из двух положений: Начать новый список или Продолжить предыдущий список и в поле Начальное значение задать номер первого пункта списка
При формировании многоуровневого списка, чтобы задать создание маркеров очередного уровня, можно использовать клавишу Tab (либо кнопку Увеличить отступ на панели Абзац). Вернуться к вводу данных предыдущего уровня можно, нажав сочетание Shift+Tab (либо кнопку Уменьшить отступ на панели Абзац). При необходимости редактирования многоуровневого списка, щелкните кнопкой мыши на кнопке Многоуровневый список – Определить новый многоуровневый список. Здесь можно настроить формат номера, расстояние, тип шрифта и другие параметры списка.
Разрывы страницы и раздела При работе с документами зачастую возникает необходимость начать новую страницу, в то время как предыдущая еще не заполнена полностью текстом. Например, в книге так начинается новая глава. Чтобы начать новую страницу в Wordе 2007 есть специальная опция – Разрывы панели Параметры страницы вкладки Разметка страницы.
На этой вкладке собрано довольно много разнообразных вариантов разрыва не только страниц, но и разделов. Так, например, с помощью разрыва страницы можно принудительно перенести текст в другую колонку (вариант Столбец). Чтобы задать обтекание текста вокруг графических объектов или элементов веб-страниц, необходимо воспользоваться пунктом Обтекание текстом.
Word 2007 предоставляет четыре варианта разрыва разделов: Следующая страница; Текущая; Четная страница; Нечетная страница. Чтобы видеть разрывы разделов (как, впрочем, и страниц), нужно включить опцию отображения непечатных символов. Для этого на ленте Главная на панели Абзац необходимо нажать правую верхнюю кнопку с изображением значка абзаца. Для удаления раздела необходимо выделить его значок и нажать кнопку Delete.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА В MS WORD 2007
Колонтитулы Колонтитулы представляют собой области, расположенные на верхнем и нижнем полях страниц документа. В колонтитулах, как правило, размещается такая информация, как название документа, тема, имя автора, номера страниц или дата. При использовании колонтитулов в документе можно размещать в них различный текст для четных или нечетных страниц, для первой страницы документа, изменять положение колонтитулов от страницы к странице и прочее.
Для работы с колонтитулами в Word 2007 предназначена панель Колонтитулы – вкладка Вставка. После вставки колонтитул доступен для редактирования, при этом появляется контекстная вкладка Конструктор (Работа с колонтитулами)
Она позволяет быстро произвести такие настройки колонтитула, как: различные колонтитулы для четных и нечетных страниц; отдельный колонтитул для первой страницы; скрытие основного текста во время работы с колонтитулами; вставка и редактирование номера страницы; управление положением колонтитула; вставка в колонтитул различных объектов: текущие дата и время, рисунки, стандартные блоки. Быстрый переход между колонтитулами и основным текстом документа можно осуществлять двойным щелчком мыши на нужном элементе (верхнем/нижнем колонтитуле или на основном тексте). Для удаления колонтитулов предназначен пункт Удалить верхний/нижний колонтитул соответствующих кнопок колонтитулов.
Сноски Сноски предназначены для добавления к тексту комментариев, объяснений, указания источника информации. Сноски бывают обычные(в конце страницы) и концевые (в конце всего текста). Для работы со сносками предназначена панель Сноски вкладки Ссылки. Для вставки обычной сноски необходимо нажать кнопку Вставить сноску.В тексте, в том месте где находился курсор появится значок сноски, а внизу страницы – горизонтальная разделительная линия и номер сноски.
Для более точных настроек сносок служит диалоговое окно, вызываемое с панели Сноски. Сноски нумеруются автоматически в соответствии с выбранной пользователем системой нумерации. При добавлении новой сноски или удалении существующей остальные перенумеровываются. Перемещаться между сносками можно при помощи кнопки Следующая сноска. Для удаления сноски необходимо ее выделить, а затем нажать клавишу Delete.
Оглавление Оглавление – это список заголовков документа. Для того чтобы быстро сделать оглавление, документ должен быть отформатирован согласно встроенным форматам уровней структуры или стилей заголовков. Сборка оглавления происходит в несколько этапов: Word находит заголовки с заданными стилями. Заголовки сортируются по уровням. Каждый заголовок снабжается соответствующим номером страницы.
Чтобы создать оглавление: установив курсор в месте вставки оглавления, нажмите кнопку Оглавление панели Оглавление вкладки Ссылки; в открывшемся окне выберите нужный формат оглавления (автособираемое или ручное). При необходимости дополнительных настроек оглавления, нажмите кнопку Оглавление... окна и настройте количество уровней оглавления, заполнитель, отображение и положение номеров страниц
Титульный лист В Word 2007 предусмотрено создание красиво оформленного титульного листа для документа. Титульный лист – первая страница, на которой указывают название работы, автора и другие необходимые сведения. Для создания титульного листа существуют специальные заготовки. Для вставки в документ титульного листа перейдите на вкладку Вставка и выберите Титульная страница в группе Страницы. В появившемся окне выберите нужный шаблон титульного листа.
Работа с гиперссылками Гиперссылки позволяют быстро переходить из одного приложения в другое, открывать документы или веб- страницы прямо из документа. Если вы хотите, чтобы в документ был вставлен не сам адрес, а лишь ссылка на него, нужно воспользоваться диалоговым окном Вставка гиперссылки, которое вызывается через вкладку Вставка – Связи – Гиперссылка.
Работа с изображениями Графические объекты из других приложений в документ Word можно вставить, используя буфер обмена. Для этого нужно скопировать картинку из любого источника – веб-страницы, другого документа, другого приложения, а потом вставить из буфера обмена в нужное место текущего документа.
Редактирование изображений Для настройки расположения графического объекта относительно текста (обтекания), используйте кнопку Обтекание текстом панели Упорядочить. По умолчанию программа устанавливает режим обтекания «В тексте», при котором рисунок «разрывает» текст. Можно выбрать любой другой подходящий вариант обтекания: - Вокруг рамки – рисунок вписан в прямоугольник, текст обтекает его по рамке этого прямоугольника; - По контуру – текст обтекает рисунок по его границе; - За текстом – рисунок будет играть роль фонового изображения; - Перед текстом – рисунок будет помещен над текстом и закроет собой его часть; - Сверху и снизу – текст будет располагаться выше и ниже рисунка;