АВТОМАТИЗАЦИЯ ИСПЫТАНИЙ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПО БЕЗНАГРУЗОЧНОЙ МЕТОДИКЕ Москоков А.Ю. Казанцев В.П. Кузнецов М.И. Костыгов А.М. Кафедра МСА ПГТУ
1.измерение сопротивления обмоток при постоянном токе; 2.определение коэффициента трансформации двигателей с фазным ротором; 3.определение тока и потерь холостого хода; 4.определение тока и потерь короткого замыкания, начального пускового вращающего момента и начального пускового тока; 5.испытание на нагревание; 6.определение рабочих характеристик, коэффициента полезного действия, коэффициента мощности и скольжения; 7.определение кривой вращающего момента, значений максимального и минимального вращающих моментов; 8.экспериментальное определение параметров схемы замещения с одним контуром на роторе; 9.определение частотных характеристик; 10.определение добавочных потерь. Этапы испытаний по ГОСТу
Цели и задачи 1. Отладка методики безнагрузочных испытаний 2. Наработка статистики по данной методике 3. Разработка архитектуры станции испытаний 4. Разработка программного обеспечения
Схема включения испытуемого двигателя
1. Опыт холостого хода 2. Опыт короткого замыкания при несимметричном напряжении Pст + Pмех = P0 - P0м 3. Опыт искусственного нагружения (холостой ход с обрывом фазы). ΔPмex= (ΔP1мex+ΔP2мex+…+ΔPnмex)/n Расчет активного и индуктивного сопротивлений R2, X2
Алгоритм расчета R2=R2ПР; X2=X2ПР.
P1=f(P2); S=f(P2); =f(P2); сos =f(P2); I=f(P2); n=f(P2); M=f(P2). После проведения этих расчётов строятся рабочие характеристики Расчет рабочих характеристик
Функциональная схема испытательного стенда (первоначальный вид)
Функциональная схема испытательного стенда
Результаты Уменьшение затрат времени на испытания Уменьшение затрат человеко-часов Уменьшение материальных затрат Увеличение точности испытаний
Спасибо за внимание !