Уинский район МБОУ «Верхнесыповская ООШ» Учитель русского языка и литературы Хаязова Эльмира Миргазимовна Использование краеведческого материала как средство патриотического воспитания на уроках русского языка
Основные задачи : Обеспечить свободное владение русским языком в разных ситуациях общения; Обеспечить формирование познавательной, нравственной культуры учащихся; Приобщить к истории и культуре своего народа, раскрыть удивительные человеческие судьбы; Развить у школьников чувство патриотизма; Ввести навыки научно-исследовательской работы
Урок, построенный на использовании краеведческих текстов, состоит из следующих этапов: Целеполагание Планирование Исследование текста Дискуссия Итоговая творческая работа
Орфографический анализ текста. Марьин корень Марьин корень – растение сибирской и уральской тайги. Но растет оно не во всех лесах, а только там, где есть заросли высоких трав, по речным долинам, склонам оврагов, лесным опушкам, таежным лугам. Марьин корень люди давно переселили поближе к своему жилищу. Растение это полезное, лекарственное. Во время цветения оно костром вспыхивает среди зелени. Красота! Но все меньше мест остается в Прикамье, где разгораются эти костры. - Что вы знаете об этом растении? -Где в наших лесах произрастает? -Включено ли оно в Красную книгу нашего села? -Что мы можем сделать для сохранения этого растения? - В каком предложении выражена основная мысль текста? - К какому стилю и типу речи относится прочитанный текст?
Определение типа речи. Направо от двери в горницу стоит большая печь. На ней два медных луженых кувшина, один мужу, другой – жене, потому что по обряду своему они не могут умываться из одного кувшина. Направо, у стены, широкие нары, где лежат пышные перины за занавеской. Против двери стоит стол, покрытый пестрой скатертью. На столе маленькое зеркало. Влево, к углу, тоже стол с чайными фарфоровыми чашками, мисками и несколькими подносами. Вдоль стен деревянные стулья. Обязательны два красиво обитые сундука, служащие украшением горницы и покрытые коврами. На каждом окошке горшки с бальзаминами и душистыми базиликами
Цель курса: обобщить и закрепить полученные знания по правописанию за курс 5-8 класса, активизировать внимание учащихся к употреблению рассматриваемых языковых явлений и фактов языка, как в текстах разных стилей, так и в собственной письменной речи. Задачи: научить анализировать и исправлять речевые ошибки; познакомить с происхождением некоторых трудно проверяемых слов, проводить этимологический и орфографический анализы текста; воспитывать любовь и интерес к языку; познакомить с культурой татарского народа, природой родного края через привитие любви к малой родине, уважительного отношения к культурному наследию своего народа;
Слайд 2
' ' «…Мы продолжаем историю родного края. А что я могу сделать для развития села? Мечтаю, получив образование, вернуться в родное село. У нас есть будущее, и это я хочу доказать. Если человек любит и уважает родной край, то он обязательно вернется назад, к своим истокам. Наша цель сейчас – возродить некогда бывшие предприятия, создать и новые, чтобы были рабочие места …» (Гайсина С.)
за внимание!