Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края, 2013 Титульный слайд
Тест по литературе. 5 класс
Жанр произведения : А) рассказ; Б) повесть; В) сказка. Фронтиспис к рукописи «Кавказского пленника»
Повествование ведётся от лица: Повествование ведётся от лица: А) Жилина; Б) Костылина; В) автора. Рубо Франц Алексеевич. Кто кого?
Жилин: А) «не велик ростом, но удал»; удал»; Б) «грузный, толстый, весь красный»; весь красный»; В) с чёрными глазами, «румяный, бородка «румяный, бородка маленькая» маленькая» Жилин. (Кадр из фильма по повести Л.Н.Толстого)
Жилин попал в плен, потому что: Жилин попал в плен, потому что: А) не смог противостоять врагам; врагам; Б) его лошадь была слабой; слабой; В) ружьё было у Костылина, а он Костылина, а он бросил Жилина в бросил Жилина в беде беде Горцы
Жилин согласился написать домой письмо, потому что: Жилин согласился написать домой письмо, потому что: А) хотел скрыть истинное желание – сбежать из желание – сбежать из плена; плена; Б) боялся побоев и голода; голода; В) не хотел, чтобы вместе с ним пострадал с ним пострадал Костылин. Костылин. Совет старейшин. (Кадр из фильма по повести Л.Н.Толстого)
Народ в деревне Жилина полюбил, так как: Народ в деревне Жилина полюбил, так как: А) он был весёлый и рассказывал смешные рассказывал смешные истории; истории; Б) он умел мастерить; В) он отличался от толстого Костылина толстого Костылина в лучшую сторону. в лучшую сторону. Жилин и Дина. (Кадр из фильма по повести Л.Н.Толстого)
Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает». Писатель использовал : Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся», а позже замечает, что Дина «побежала на гору, как козочка прыгает». Писатель использовал : А) эпитеты; Б) олицетворение; В) сравнения. Жилин в яме. (Кадр из фильма по повести Л.Н.Толстого)
В плену Жилин проявил: В плену Жилин проявил: А) трусость, подлость; Б) смелость, ответственность; ответственность; В) легкомыслие, глупость. глупость. Жилин и Костылин в плену. (Кадр из фильма по повести Л.Н.Толстого)
В первый раз побег Жилину не удался, так как: В первый раз побег Жилину не удался, так как: А) план побега не был продуман до конца; продуман до конца; Б) Жилин и Костылин заблудились и не заблудились и не знали дороги; знали дороги; В) у Костылина болели ноги, и он не мог быстро ноги, и он не мог быстро идти, а Жилин не хотел идти, а Жилин не хотел бросать товарища. бросать товарища. Дина с Жилиным. Художник Владимир Чапля
Предложение: «Налево за горой зарево красное загорелось» – содержит: Предложение: «Налево за горой зарево красное загорелось» – содержит: А) сравнение; Б) аллегорию; В) метафору. Ф.А.Рубо. Горец в белой черкеске.
Действие в произведении происходит: Действие в произведении происходит: А) летом; Б) осенью; В) весной Аул горцев
Тема произведения: А) верная служба отечеству; отечеству; Б) укрепление дружбы между народами; между народами; В) стремление к свободе и бесстрашие и бесстрашие человека. человека. А.П.Ежов. Солдаты
1.- А 7. - В 2.- В 8. - Б 3.- А 9. - В 4.- В В 5.- А А 6.- Б В
Шаблон выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края, 2013 Использованные Интернет- ресурсы и литература avi.image1.jpg- Татары 5.avi.image1.jpg avi.image4.jpg- Дина и Жилин 5.avi.image4.jpg avi.image6. jpg - Жилин и Костылин в плену 5.avi.image6. jpg avi.image3.jpg- Жилин 5.avi.image3.jpg- 5. Дина с Жилиным. Владимир Чапля Казаки. Рубо Франц Алексеевич солдаты-горцы 8. Липина Е.Ю. Литература:тесты к учебникам- хрестоматиям под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2007