Практическая работа Тема: Рыбы Амура (7 класс) Подготовила Белозерова Ольга Викторовна учитель МОУСОШ3 г. Николаевск–на–Амуре
Цели: 1. Расширить знания о классе рыб. 2. Познакомить с представителями бассейна реки Амур.
Задание 1. Рассмотрите рисунки рыб и запишите их названия в тетрадь.
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Рис.5
Рис.6
Рис.7
Рис.8 КОНЕЦ
Задание 2. Перечертите таблицу в тетрадь и используя определения классов рыб, заполните её Костистые рыбы: тело покрыто чешуей, скелет костный, хвостовой плавник равнолопастной. Костно-хрящевые рыбы: жаберных крышек - 5,скелет костно-хрящевой, хвостовой плавник неравнолопастной. Подкласс рыбы Класс костистые Класс костно-хрящевой
Задание 3. Решите кроссворд «Амурская плетенка»
По вертикали: Усатый хищник реки Амур; Охраняемая хрящекостная рыба; Окунь из Красной книги; Крупная рыба из семейства карповых; Емеля и ….: Рыба и река – одно название.
По горизонтали: Самая крупная рыба Амура; Колючий эндемик Амура; Прародитель золотой рыбки; Проходная рыба из семейства лососевых.
Задание 4. Перечерти таблицу в тетрадь и заполни её используя рисунки рыб: Название рыб Занесенных в Красную книгу ЭНДЕМИК РЕЛИКТ Рисунки
ЭНДЕМИК вид растения или животного обитающего в данном месте и нигде более не встречающегося НАЗАД
РЕЛИКТ вид растения или животного оставшееся в неизменном виде на протяжении многих миллионов лет. НАЗАД
Использованы материалы: 1. Атлас «Промысловые рыбы С.С.С.Р» 2. Твой родной край. Авторы: М.И.Светачев, В.Т.Тагирова.