Повторение темы «Магнитное поле». 11 А класс. Очная вечерняя трехгодичная форма обучения. Учитель: Королева И.Б. 1 кв. категория. Для того, кто не знает,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение темы «Магнитное поле». 11 А класс. Очная вечерняя трехгодичная форма обучения. Учитель: Королева И.Б. 1 кв. категория. Для того, кто не знает,
Advertisements

Цель урока Изучить явление электромагнитной индукции в лабораторных условиях.
Повторение темы «Магнитное поле». 9 класс. МБОУ-СОШ 1 Учитель: Тидэ Л. А. 2015г.
1 2 3 Как направлена сила тока, действующая на проводник 1 со стороны двух других, если все проводники тонкие, лежат в одной плоскости, параллельны друг.
ВОЛКОВА ДЕЙСТВИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ НА ПРОВОДНИК С ТОКОМ. СИЛА АМПЕРА.
Магнитное поле. Взаимодействия между проводниками с током, то есть взаимодействия между движущимися электрическими зарядами, называют магнитными.
ЭлектродинамикаЭлектродинамикаСодержание Магнитное поле Самоиндукция Вектор магнитной индукции Сила Ампера Сила Лоренца Электромагнитная индукция Правило.
Итоговый урок 10 Решение задач По теме : «Магнитное поле. Применение правил буравчика, правой и левой руки» Выполнила: учитель Удомельской СОШ4 Сергеева.
Образовательная: изучить физические особенности явления электомагнитной индукции, сформировать понятия: электомагритная индукция, индукционный ток. Развивающая:
Учитель физики ГОУ СОШ 2008 Лазарева М. А.. Обучающая – повторить определение магнитного поля, его свойства, правила буравчика и левой руки ; закрепить.
1 2 1.Определить направление силы Ампера: N S 3 2.Определить направление силы Ампера: N S.
1-я часть Магнитное поле тока. Изображение магнитного поля с помощью магнитных линий.
В N 1 S 1.наглядно изображают магнитное поле; замкнутые линии; 2. замкнутые линии; 3. за направление силовых линий принято направление, на которое указывает.
Магнетизм Взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки Магнитное взаимодействие токов.
1. Магнитное поле создается……: а) неподвижными заряженными частицами. в) движущимися заряженными частицами (электрическим током) с) неподвижными ионами.
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Классная работа. Явление электромагнитной индукции. МАЙКЛ ФАРАДЕЙ (1791 – 1867) «… Превратить магнетизм в электричество.» 1821г 29 августа 1831года.
Магнитный поток. Повторение. Как называется и каким символом обозначается векторная величина, которая служит количественной характеристикой магнитного.
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ (демонстрационные материалы для изучения темы)
ТЕМА УРОКА : ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ 9- Й КЛАСС Презентация Печеркиной С. В. – учителя физики высшей кв. категории
Транксрипт:

Повторение темы «Магнитное поле». 11 А класс. Очная вечерняя трехгодичная форма обучения. Учитель: Королева И.Б. 1 кв. категория. Для того, кто не знает, все возможно. Христофор Виланд

Девиз урока: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».

Образовательные цели урока: проследить историю развития взглядов на природу магнетизма; повторить свойства магнитного поля Земли, повторить и систематизировать знания по данной теме самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения учащимися материала по теме. продолжить развивать потребность изучать природу наблюдаемых явлений, умение объяснять и анализировать их. расширить кругозор учащихся.

План урока: 1. Организация начала урока (1-2 мин) 2. Подготовка к активной учебно-педагогичес­кой деятельности. Актуализация опорных знаний. Целеполагание (5 мин) 3. Повторение материала (18-22 мин) Внимание: эксперимент! Мозговой штурм. 4. Решение качественных задач. 5. Решение расчетных задач по теме урока. 6. Блок проверки самостоятельной работы учащихся по теме урока. Легенды и немного истории. Демонстрационный эксперимент. 7. Тематический блок «Магнитное поле». (12 мин) Работа с проверочными картами. (2 мин)Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин) Фронтальная беседа. 8. Пояснение домашнего задания (2 мин) Влияние магнитного поля Земли на жизнедеятельность живых организмов (привести примеры).

Качественные задачи. 1 блок: «отвечай устно». 1. Как расположены магнитные полюсы соленоида, подключенного к источнику тока? +

Правильный ответ: +

I I Определить направление вектора магнитной индукции

Правильный ответ: I I

Используя правило левой руки, определить величины B, F, I. S N N S N S F FF

Расчетные задачи: Расчетные задачи: 1. По проводнику длиной 45 см протекает ток силой 20 А.. Чему равна индукция магнитного поля, в которое помещен проводник, если на проводник действует сила 9 мН? 2. Электрон движется в вакууме в однородном магнитном поле с индукцией 5·10-3 Тл, его скорость равна 104 км/с и направлена к линиям индукции. Определить силу, действующую на электрон, по которой он движется.

Тематический блок «Магнитное поле». 1. Два параллельных проводника, по которым течет ток в одном направлении, притягиваются. Это объясняется тем, что … 1. Два параллельных проводника, по которым течет ток в одном направлении, притягиваются. Это объясняется тем, что … а) токи непосредственно взаимодействуют друг с другом; б) электростатические поля зарядов в проводниках непосредственно взаимодействуют друг с другом; в) магнитные поля токов непосредственно взаимодействуют друг с другом; г) магнитное поле одного проводника с током действует на движущиеся заряды во втором проводнике 2. Угол между проводником с током и направлением вектора магнитной индукции внешнего однородного магнитного поля увеличивается от 30 до 900. Сила Ампера при этом… а) возрастает в 2 раза; б) убывает в 2 раза; в) не изменяется; г) убывает до 0..

3. Сила Лоренца, действующая на электрон, двигающийся со скоростью 107 м/с по окружности в однородном магнитном поле с магнитной индукцией 0,5 Тл, равна… 1)8·10-13 Н; 2) 2) 5·106 Н; 3) 3) 0 Н; 4) 4) 8·10-11 Н. 4. Магнитный поток через замкнутый виток, помещенный в однородное магнитное поле, зависит… а) только от модуля вектора магнитной индукции; б) только от угла между вектором магнитной индукции и плоскостью витка; в) только от площади витка; г) от всех трех вышеперечисленных факторов. 5. Фарадей обнаружил… а) отклонение магнитной стрелки при протекании электрического тока по проводу; б) взаимодействие параллельных проводников с током; в) возникновение тока в замкнутой катушке при введении в нее магнита; г) взаимодействие двух магнитных стрелок.

Критерии оценки: Нет ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 и более ошибок – «2»

Домашнее задание: Влияние магнитного поля Земли на жизнедеятельность живых организмов (привести примеры).