Камзеева Елена Евгеньевна,
Сформирован открытый банк заданий ОГЭ (на сайте Федерального института педагогических измерений Разработано программное обеспечение для автоматической сборки вариантов экзаменационных работ Организация ППЭ на базе «чужой» школы Жесткое отслеживание возможных нарушений
5341 (1159 девушек и 4182 юношей) девятиклассников 2013
Отметка по 5 балльной шкале 2345 Первичный тестовый балл 0–89–1819–2930–40
Процент учащихся, получивших данную отметку «2» «3» «4» «5» 20120,3%11,5%51,6%36,6% 20130,4%9,5%41,6%48,5% 20140,5%26,0%52,4%21,1%
o Часть 1 (задания с выбором ответа базового уровня сложности) II и III законы Ньютона (средний процент выполнения 60%); закон сохранения импульса (61%); звуковые волны (62%); электризация (55%); магнитное поле, электромагнитная индукция (54%).
Задания 17 и 18 с выбором ответа (выполнение примерно 80%) Задание 19 с развернутым ответом (выполнение 48,5%) Качественный вопрос – задание 25 с развернутым ответом (выполнение 31%)
определять цену деления прибора и снимать показания прибора с учетом погрешности прямого измерения; конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой; проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика; иметь представления о научном методе познания. Задания 16 (ВО), 24 (КО) Примерно 70% выполнение расширение спектра проверяемых экспериментальных умений? непривычное оборудование? подготовка аудиторий и специалистов? Экспериментальное задание 24 37% выполнение!!! (47% в 2013 г.)
Задание 22 на соответствие (33%) Задание 23 на множественный выбор (45%) Задания 26 и 27 (не более 30-35%)
При планировании тематических контрольных работ целесообразно проводить их предварительный анализ и коррекцию, учитывая необходимость проверки не только элементов содержания, но и видов деятельности, а при разработке тематического планирования - анализ всех возможных для реализации лабораторных работ, практических заданий и ученических опытов. В рамках курсовой системы повышения квалификации и переподготовки учителей физики необходимо больше внимания уделять методике формирования новых для предмета видов деятельности.
В 2015 г. будет изменена структура работы (нумерация заданий и порядок их следования) без изменения содержания. Задания к тексту Все изменения отражены в проекте Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году основного государственного экзамена по физике и Демонстрационном варианте экзаменационной работы, опубликованных на сайте ФИПИ