ГБОУ НПО Садово - архитектурный профессиональный лицей 113 Санкт - Петербурга Преподаватель - Ермолаева В. С.
Коллаж Коллаж (от фр. collage «наклеивание») технический прием в изобразительном искусстве, предполагающий наклеивание на какую- либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное этим способом. Коллаж в изобразительное искусство был введен кубистами, футуристами и дадаистами, практиковавшими приклеивание к холсту обрывков газет, фотографий, кусков ткани и т. д.
. Флористический коллаж
Флористический коллаж – это композиция на вертикальной или горизонтальной плоскости, поэтому при его создании неотъемлемыми являются те же законы, которые используются при создании обычных трехмерных композиций. Это - целостность, выразительность и смысл.
Мечта многих флористов осуществилась : появилась возможность продлить жизнь своим работам и возможность общения с другими людьми на самые разные темы на универсальном языке, состоящем из форм, линий, цвета, разнообразных фактур, движения, ритма и т. д. Итак, флористический коллаж - это произведение, созданное благодаря содружеству художника с природой с ее вековой мудростью.
Плоскостные коллажи
Итак, флористический коллаж состоит из живописного фона растительных и не растительных материалов. Фону отводится ведущая роль, так как он задает настроение
В коллаже должно присутствовать 70% природного материала и 30% инертного.
Материал нужно чередовать и повторять группами, по пропорциям Золотого сечения. При этом не забывая о фактуре материала ( гладкое - шероховатое, теплое - холодное )
1. С применением клея и различных материалов Все тяжелые предметы клеются на горячий клей ( термо - пистолет ). Можно использовать смешанную технику, это - клей, скотч и прорези. Чаще всего смешанная техника используется в плоскостных коллажах. Фон создается при помощи красок, таких как гуашь, акварель, или краски из баллончиков - распылителей. Очень эффектно выглядит фон, когда наносится несколько слоев красок одна на другую.
Для настенных композиций обязательно используется паспарту, которое помогает сосредоточить взгляд зрителя на самом главном.
Наиболее выигрышны работы без больших контрастов, родственные цвета, или соблюдение теплого и холодного тона по всей картине. В работах должно читаться движение, и не должно быть спора между элементами.
Момент создания флористического коллажа – это таинство. Автор, погрузившись в состояние накопленных эмоций, перебирая как четки природный материал, согревая его теплом своих рук, примеряет и распределяет его на заданный фон. Часто используются те предметы, на которые люди обычно не обращают внимание, а проходят мимо. Это - сухие листья, замшелая кора, ветки, увядшие лепестки цветов, глина, песок и т. д. Привычный материал трансформируется, теряет узнаваемый и привычный образ, вызывает эмоции и ассоциации из подсознания, стирая грани реальности и волшебства.