Детство - время творчества!
Каждый ребёнок очень талантливый, поэтому, чем раньше будут обнаружены его творческие способности и таланты, тем лучше. В первую очередь необходимо подготовить физические условия т. е. подготовить необходимые материалы для творчества. Отвести временя для игры с ребенком. Следует создавать такие условия, чтобы ребенок понимал, что за свои творческие эксперименты, он не будет наказан. Лучше поощрять и подбадривать, ведь для малыша воспринимать новые знания может быть трудно. Обязательно надо давать возможность детям проявлять инициативу.
Для создания развивающей среды по развитию детского творчества в семье необходимо в первую очередь найти в доме место, где ребёнок смог бы начать свой «творческий процесс». Это может быть стол, или столик, мольберт, стенка со старыми обоями и др.
Материалы необходимые для творчества ребёнка дома: восковые и акварельные мелки, цветной мел, фломастеры, гуашевые и акварельные краски, пальчиковые краски, кисти, баночки для воды, а также…
цветные карандаши, пластилин, доска для лепки, тесто, палочки, стеки, поролон, печатки, трафареты, обводки, цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки, ножницы с тупым концом, обои для рисования, маленькие доски для рисования мелом и др.
Поделки из бросового и природного материала привлекают детей и взрослых. Созданные своими руками игрушки или какие-то вещи развивают творчество детей и мелкую моторику рук, учат аккуратности и старательности.
Маленькие дети очень любят заниматься творчеством вместе с родителями. При этом малыша увлекает и сам процесс... Вот несколько простых советов при обучении ребенка рисованию.
Все дети любят рисовать. Родители могут помочь ребенку в развитии. Свободное авторское творчество
Если вдруг ваш малыш не заинтересовался рисованием, может быть предложить ему аппликацию. Занимаясь с пластилином, малыш развивает способности, усидчивость, терпение, сосредоточенность, воображение, фантазию.
Для развития творчества детей не обязательны дорогие игрушки и пособия. Важнее – внимательное, тактичное сотрудничество с ребенком, умение разглядеть его уникальность и уважать его мнение и творческий взгляд на этот удивительный и прекрасный мир.