МОУ «СОШ « Свердловский ЦО» ПРОЕКТ «Сказка за сказкой» Разработчики: Власова Г.А. Григорьева В.И. Семенова Е.В.
Цель: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи: Воспитательные – вырабатывать умение дослушивать сказку до конца; воспитывать умение подражать; согласовывать свои действия с действиями других детей. Обучающие – выполнять правила игры; продолжать совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику; закреплять навыки счета (пересчитывать предметы в пределах возрастной нормы); соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; вводить в активный словарь новые глаголы и прилагательные использовать в активной речи предлоги «в», «на», «за». Развивающие – развивать наблюдательность; зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, устанавливать причинно-следственные связи.
Этапы работы над проектом: 1. Организационно- подготовительный 2. Основной 3. Заключительный
Изучение литературы по темам сказок Консультация для родителей Папки-передвижки «Сказки в жизни ребенка» Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, костюмов, изготовление декораций. Ознакомление с настольным, плоскостным, пальчиковым театром, театром би-ба-бо. Подборка литературы для центра книгоиздательства. Организационно-подготовительный включает в себя: - Изучение литературы по темам сказок - Консультация для родителей - Папки-передвижки «Сказки в жизни ребенка» - Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, костюмов, изготовление декораций. - Ознакомление с настольным, плоскостным, пальчиковым театром, театром би-ба-бо. - Подборка литературы для центра книгоиздательства. - Составление перспективного плана по театрализованной деятельности детей Итогом данного этапа является проект «Читаем дома всей семьей »
Проект «Читаем дома всей семьей»
Основной этап работы включает в себя: Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке. Просмотр мультфильмов по теме, прослушивание сказок в аудиозаписи. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр Рисование на тему «Мои любимые сказки» Отгадывание загадок по сказкам Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом. Викторина по сказкам «Отгадай сказку»
Итогом основного этапа работы является: Выставка поделок из природного материала на тему «Мой любимый сказочный герой». Конкурс «Лучший сказочный костюм» Организация открытых просмотров сказок. Картотека народных сказок. Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка» Показ кукольных и драматических представлений
Заключительный этап работы включает в себя: - Презентация: «Сказка за сказкой» - Игровая программа «Это вы можете!» - Театральная игра «Путешествие в мир сказок» - Развлечение и вечера досугов
Театрализованное развлечение с родителями
Заключение Развитие речи дошкольников: совершенствуется навыки диалогической речи, ее грамматический строй, речь становится эмоциональной насыщенной, выразительной. Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения. Происходит сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества; повышение культурного уровня дошкольников.