Тема: Ручной труд – как средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника Презентация воспитателя высшей квалификационной категории Степановой Надежды Николаевны Санкт–Петербург 2014 год
Как влияет ручной труд на всестороннее развитие личности ребенка дошкольника?
1. Актуальность Актуальность 2. Задачи Задачи 3. Пооперационные схемы Пооперационные схемы 4. Фотоматериалы Фотоматериалы 5. Значимость Значимость 6. В.А СухомлинскийВ.А Сухомлинский 7. Методика Н.А. Чевелевой Методика Н.А. Чевелевой 8. Выставка детских работ Выставка детских работ 9. Список литературы Список литературы СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность В.А. Сухомлинский подчеркивал: « Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому, так важно включать в педагогический процесс детского сада художественный ручной труд».
Ручной труд способствует решению следующих задач: образовательные задачи Создавать замысел, обдумывать и планировать процесс деятельности по его воплощению, отрабатывать варианты конструктивного решения. Знакомить детей со свойствами различных материалов: бумаги, ткани, природного материала; Учить детей «читать» простейшие чертежи и схемы, пооперационные карты; Обучать специальным трудовым умениям и способам: сгибать бумагу в разных направлениях, делать надрезы, соединять детали из природного материала с помощью клея и пластилина, пользоваться простейшими инструментами. Формировать элементарные математические представления дошкольников, представления об окружающей действительности;
Развивающие задачи: Развитие конструктивных, изобразительных, творческих, оформительских, театральных способностей у старших дошкольников; Развитие трудовых умений и навыков в работе с инструментами; Развитие внимания, памяти, воображения, речи; Развитие сенсомоторики, мелкой моторики кистей рук; Развитие пространственного воображения, зрительного восприятия; Развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
Воспитательные задачи Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам; Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, формировать самооценку детей; Воспитывать желание делать поделки из бумаги, ткани, ниток, природного материала, как для своего удовольствия, так и в подарок, доставляя радость друзьям, малышам, родным и близким; Воспитывать стремление к поддержанию порядка; Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации художественного замысла;
Пооперационные схемы
Фотоматериалы
Теоретическая и практическая значимость Теоретическая значимость работы по теме, заключается в обобщении, систематизации и расширении современных представлений об использовании различных технологий ручного труда в детском саду для всестороннего развития дошкольников. Практическая значимость работы по теме, определяется тем, что различные технологии ручного труда: изготовление поделок из бумаги, природного материала и ткани, позволяют решать поставленные выше задачи и развивать целый ряд умений и способностей у детей дошкольников.
В.А. Сухомлинский писал: « Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Методика Н.А.Чевелёвой Цель методики развитие речи ребенка в процессе ручного труда Основа этой методики заключается в укреплении речевого механизма сначала в ситуативной речи, а затем в контекстной речи. Работа осуществляется поэтапно. 1-ый - этап сопровождающей речи. 2-ой - этап завершающей речи, осуществляется детьми по окончании работы. 3-ий - этап предваряющей речи. 4-ый - этап закрепления.
Выставка детских работ
Список литературы 1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М., 2005 г. 2. Комарова Т.С., Саккулина Н.П. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Просвещение. М., 1991 г. 3. Сухомлинский В.А рождение гражданина. М., 1971 г. 4. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М., 1961 г.