Детство это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А.Сухомлинский
Одним из важнейших вопросов педагогики в настоящее время является вопрос о формировании творческой личности. В психолого- педагогической литературе большое внимание уделяется изучению среды ; предметной, игровой, творческой. Предметная среда выполняет ответную функцию- она побуждает к игре, формирует воображение. В последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности. Развитие творчества ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от организации предметно- развивающей среды в ДОУ.
Изучив все вопросы, теорию и принципы построения предметно-развивающей среды, и работая много лет воспитателем, я решила создать естественную, комфортабельную, уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными игровыми материалами. Предметно-игровая среда в группе организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.
Все групповое пространство распределено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.
Уголок « ДОМ» и микрофона по формированию культурно- гигиенических навыков.
уголок «Ряженья» и «Салон красоты»
« Помочь детям в обретении самих себя в мире и мира в себе - наша основная взрослая задача», Е.Макарова