Особенности использования дидактических игр в работе с детьми- логопатами
Дидактическая игра – одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Для логопеда дидактическая игра является одним из важнейших средств работы над речью.
Дидактическая игра представляет собой Многоплановое, сложное педагогическое явление Является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения Самостоятельная игровая деятельность
Основные виды дидактических игр: - игры с предметами(игрушки, природный материал и т.д.) настольно – печатные игры; словесные игры.
Структура дидактической игры 1. Дидактическая задача(нужно знать уровень подготовленности детей) 2. Игровые правила(организовать действия, поведение детей) 3. Игровые действия или ход игры(ими направляется, контролируется выполнение правил)
Методика организации дидактических игр 1.Подготовка 2. Проведение 3.Анализ
В подготовке к проведению дидактической игры входят: Отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения; Установление соответствия отобранной игры программным требованиям определенной возрастной группы; Определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры;
Подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры; Подготовка самого педагога : он должен изучит и осмыслить весь ход игры; Подготовка к игре детей
Проведени е дидактических игр включает: Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре; Объяснение хода и правил игры; Показ игровых действий; Подведение итогов игры.
Анализ проведенной игры Направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития: Широко использовать игры в коррекционной работе; С помощью игр увеличивать потребность ребенка в общении; При проведении игр учитывать возраст; НОД должна носить характер учебно – игровой деятельности.
Принципы отбора дидактических игр для НОД Игра должна опираться на программный материал; Назначение предметов, картинок, пособий должны быть детям; Пособия должны быть внешне привлекательны.
Таким образом можно сделать выводы: дидактическая игра является основной деятельностью дошкольников. В организованном детском коллективе дидактическая игра служит средством воспитания и обучения. Поэтому логопедическая работа требует разнообразных игровых приемов, учитывающих индивидуальные особенности детей с речевыми нарушениями.