Особенности использования дидактических игр в работе с детьми- логопатами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар – практикум по теме: «Дидактическая игра в развитии речи» Воспитатель А.С.Федорова МБДОУ 3 «Колокольчик »
Advertisements

Дидактическая игра в педагогическом процессе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» пгт Тужа Кировской области.
Дидактическая игра « Народные узоры ». Организация дидактической игры осуществляется в трех направлениях : Подготовка к проведению дидактической игры.
1. Изучить психологические особенности игры детей в детском саду; 2. Выявить сущность понятия дидактическая игра; 3. Проанализировать опыт воспитателей.
Использование дидактических игр и развитие мелкой моторики в коррекционно- развивающей работе учителя- логопеда. МАДОУ Поярковский детский сад 3 «Светлячок»
Формирование диалогической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с использованием дидактических игр Выполнил: учитель-логопед Шишкина С.В. МДОБУ91.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамаса Нижегородской области.
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
Дидактические игры по теме «Техника» Мастер-класс Воспитатель Тропина Ю.Н. Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Актуальность Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая форма непосредственной.
Выполнила: Ларионова И.Ф. учитель-логопед МБДОУНЖ д/с «Берёзка» Использование игровых пособий при обучении детей с речевыми нарушениями.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Создание условий для формирования элементарных математических представлений в разновозрастных группах Руководитель семинара для воспитателей разновозрастных.
Семинар-практикум для воспитателей МАДОУ «Детский сад 35»
Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада.
Фестиваль педагогических идей учебный год «Повышение качества образования через саморазвитие педагога»
Логопедическая помощь в МБДОУ ДС 26 « Жемчужинка» »
МДОУ ЦРР д/с 45 «Мечта» 1 Февраль Тема МДОУ «Через исследовательское поведение – к творчеству» художественно- эстетическое физическое познавательно-
Учитель – логопед Штыкова Н. В.. Тип : практико - ориентированный Краткосрочный Проблема : Использования Информационных технологий на логопедических занятиях.
Транксрипт:

Особенности использования дидактических игр в работе с детьми- логопатами

Дидактическая игра – одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Для логопеда дидактическая игра является одним из важнейших средств работы над речью.

Дидактическая игра представляет собой Многоплановое, сложное педагогическое явление Является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения Самостоятельная игровая деятельность

Основные виды дидактических игр: - игры с предметами(игрушки, природный материал и т.д.) настольно – печатные игры; словесные игры.

Структура дидактической игры 1. Дидактическая задача(нужно знать уровень подготовленности детей) 2. Игровые правила(организовать действия, поведение детей) 3. Игровые действия или ход игры(ими направляется, контролируется выполнение правил)

Методика организации дидактических игр 1.Подготовка 2. Проведение 3.Анализ

В подготовке к проведению дидактической игры входят: Отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения; Установление соответствия отобранной игры программным требованиям определенной возрастной группы; Определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры;

Подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры; Подготовка самого педагога : он должен изучит и осмыслить весь ход игры; Подготовка к игре детей

Проведени е дидактических игр включает: Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре; Объяснение хода и правил игры; Показ игровых действий; Подведение итогов игры.

Анализ проведенной игры Направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития: Широко использовать игры в коррекционной работе; С помощью игр увеличивать потребность ребенка в общении; При проведении игр учитывать возраст; НОД должна носить характер учебно – игровой деятельности.

Принципы отбора дидактических игр для НОД Игра должна опираться на программный материал; Назначение предметов, картинок, пособий должны быть детям; Пособия должны быть внешне привлекательны.

Таким образом можно сделать выводы: дидактическая игра является основной деятельностью дошкольников. В организованном детском коллективе дидактическая игра служит средством воспитания и обучения. Поэтому логопедическая работа требует разнообразных игровых приемов, учитывающих индивидуальные особенности детей с речевыми нарушениями.