Лыкова Ирина Александровна
Акцент делается на том, что в экопластике художественные образы всегда уникальны, потому что создаются в сотворчестве с великим художником – Природой. Содержание творческих занятий строится на создании детьми 4-7 лет оригинальных аранжировок, аппликативных картин, лесных скульптур, флористических композиций из таких материалов, как: листья, ветки и плоды деревьев, садовые и декоративные цветы, ржаная и пшеничная соломка, соленое тесто.
Содержание пособия Раздел I. Экопластика в детском творчестве. (Игры и художественные занятия с природным материалом)
Раздел II. Листопад в ладошках (Коллаж из осенних листьев и цветочных лепестков)
Варианты схемы композиции «петя-петушок» Способы создания образов
Варианты схемы композиции «Веселый лужок» Варианты схемы композиции «Морские фантазии»
Узоры и орнаменты Портретная галерея «Знаки зодиака»
Раздел III. Букеты и приветы (Сезонные аранжировки из цветов, листьев, веток) Композиции «Портрет осени» Аранжировки с отражением
Оригинальные букеты Золотые подсолнухи
Раздел IV. Лесные скульпторы (Художественн ые образы и композиции- инсталляции )
Способы создания лесной скульптуры Многоликая скульптура
Технологические карты «Сюжеты» (Серия «Аппликация из природного материала») Авторы художник Л.В.Грушина, И.А.Лыкова, А.Н. Лукьянова
Из технологических карт «Подарки»
Игровые макеты Осенний карнавал
Раздел V. Соломенный бычок. (картины- аппликации, игрушки и сувениры из «золотой соломки» Из круглой соломки
Плетение Из плоской соломки (свои секреты)
Соломенные игрушки
Раздел VI. Тестопластика. (Скульптурные и рельефные картины из соленого теста)
Калачи, завитушки, медальоны, кулоны, брошки, картины, портреты …
1. Предварительно: дети вместе с воспитателем раскладывают природный материал, рассматривают его, обговаривают: на что похож тот или иной камешек, шишка, желудь. 2. На занятии предлагает разные варианты сочетания материалов, поясняет некоторые особенности объемных поделок, различное размещение их в пространстве. 3. Предлагает выбрать материал в соответствии с задуманным образом или, наоборот, рассмотреть материал, «послушать» его, что он подскажет. 4. Дает советы, чтобы дети придумали сами, что делает их петушок: сидит на заборе, поет или грызет орешки, разгребает лапой землю, дерется с другим петухом. В зависимости от этого - составить композицию. Раздел IV. Художественные образы и композиции Петя-петушок, золотой гребешок
Спасибо за внимание!