L/O/G/O Перелазский детский сад «Берёзка» 2011 г
Речевая развивающая среда Не только предметное окружение, но и система дидактических игр, игрушек, книг, предметов, обучающих зон, которые способствуют обогащению, закреплению и становлению речи.
Условия создания речевой среды интересы и способности детей. Учитывать: особенности детей конкретной возрастной группы; уровень речевого развития каждого ребенка;
Компоненты, составляющие речевую развивающую среду в МДОУ Атрибуты и оборудование для игровых зон; Речь педагога дошкольного образовательного учреждения; Методы и приемы руководства развитием разных сторон речи дошкольного возраста.
Предметная среда Рационально организованная естественная обстановка, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями, игровыми материалами.
Модель предметной речевой среды Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр Уголок для театрализации Уголок для сенсорно – моторного развития Книжный уголок Развивающая речевая среда
Книжный уголок Значение: Рассматривание книги даёт ребёнку возможность вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные представления о прочитанном.
Книжный уголок Учитывая особый, постоянный, преобладающий интерес всех дошкольников к сказкам, обязательно помещаются в уголок книги. В уголке постоянно должны быть стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью.
Книжный уголок Также должны находиться 2-3 книги о жизни природы, о животных, растениях. Рассматривая иллюстрации природоведческих книг, ребёнок естественно входит в мир природы, лучше познаёт его тайны и закономерности. На витрине уголка книги должны находиться издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях.
Уголок для сенсорно – моторного развития Значение: - Активизация процессов мышления и восприятия, ощущения, внимания, памяти; - Стимуляция функций зрения, слуха, осязания, обоняния; - Снятие эмоционального и физического напряжения;
Уголок для сенсорно – моторного развития - Стимуляция двигательной активности развития мелкой моторики; - Побуждение к самостоятельной деятельности; - Получение положительных эмоций детей и взрослых; - Повышение работоспособности детей.
Уголок для сенсорно-моторного развития Шнуровки; Мозаика; Вкладыши; Чудесный мешочек; Природный материал (семена злаковых и бобовых растений).
Предметно – развивающая игровая среда в детском саду (сюжетно-ролевые игры) Значение: Развитие коммуникативных навыков, развитие связной, диалогической речи, знакомство с окружающем миров и социальной действительностью.
Предметно – развивающая игровая среда в детском саду (сюжетно-ролевые игры) - крупное организующее игровое поле; - игровое оборудование; - игрушки; - игровая атрибутика разного рода; - игровые материалы. - «Дочки-матери»; - «Семья», «Больница»; - «Строители»; - «Магазин». Младший дошкольный возраст:
Театрализованный уголок Значение: Развитие коммуникативных навыков, развитие связной, диалогической речи, знакомство с окружающим миром и социальной действительностью, снятие тревожности, застенчивости, развитие эмоциональной сферы.
Театрализованный уголок Пальчиковый театр Кукольный театр Игры - драматизации Плоскостной театр на фланелеграфе
Список использованной литературы Нищева Н.В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева. – Спб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, с., ил. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, с. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» 4, 2010.
L/O/G/O