« Формирование социокультурной среды дошкольников при использовании технологии «Sand-art» (пескографии) или рисование песком на световом столе» МБДОУ «ЦРР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие способностей и мастерства через изобразительную деятельность Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного.
Advertisements

© МДОУ детский сад 38, воспитатель Цветкова С.Б., г. Рыбинск 2014 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Беляй Ирина.
Ознакомительный материал для родителей воспитанников МБДОУ ЦРР – детский сад 28 «Огонёк» города Бердска подготовили воспитатели группы 4 Завалишина Е.В.
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Мастер-класс "Рисование песком". Цель: для развития мелкой моторики рук, способности к сосредоточению, эмоциональная гармонизация, развитие творческого.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна РТ.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога ДОУ
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила Воспитатель МБДОУ 5 «Звоночек»
Программа « Рисование песком » Срок реализации : 2, 4, 6 месяцев Возраст обучающихся : лет Автор : Ставер Евгения Витальевна, педагог дополнительного.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Транксрипт:

« Формирование социокультурной среды дошкольников при использовании технологии «Sand-art» (пескографии) или рисование песком на световом столе» МБДОУ «ЦРР – детский сад 56» Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 56» подготовительной к школе группы Лисс Олеся Владимировна ноябрь 2013 В рамках методической недели педагогов дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Северск

Цель: Развитие познавательных творческих способностей на основе технологии «Sand-art» (пескография), внедряя требования Федерального государственного образовательного стандарта. Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком, в образовательном процессе с дошкольниками; осуществить коммуникативное взаимодействие детей между собой в творческо-поисковой деятельности; создать благоприятную социальную ситуацию развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; показать особенностям техники рисования песком.

Технология личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской направленная на формирование базисных качеств личности ребёнка – дошкольника: Эмоциональность Креативность Произвольность Инициативность Самостоятельность Ответственность Самооценка Свобода поведения Рефлективность Компетентность

Технология личностно-ориентированного обучения позволяет учитывать все возможности освоения ребенком данной технологии на разных этапах и с разными материалами, создавая благоприятную социальную ситуацию развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными особенностями и склонностями.

Используя природный материал: Сушеные листья Семена и ягоды деревьев и трав Ракушки Камни Поделки из редко используемых видов природного материала: Вата ватные диски ватные палочки

Песок Аппликация из песка Песочница Рисование песком на световых столах

Еще до наскальной живописи люди начали рисовать на песке ; Более чем 1300 лет назад в Японии зародилось искусство «Бонсэки», В арабских странах с древности люди создавали бутылки с цветным песком Скульпторы создавали «песочные скульптуры», непрочные, недолговечные, теряющие свою форму под воздействием воды, ветра, раньше и в наше время. Техника рисования - « Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе Искусство песочной фантазии очень молодое, однако, общение человека с песком уходит корнями в древность:

Зародилось оно в 70-х годах прошлого столетия. Основоположником этой техники стала американский аниматор Кэролайн Лиф, создавшая первый песочный анимационный фильм "Песок, или Петя и серый волк". Позднее ее опыт переняли многие аниматоры, в том числе Ференц Чако, который попробовал создать динамический песочный фильм, т. е. без монтажа, на одном дыхании. Его успешный опыт положил начало новому виду искусства - рисованию песком. У искусства рисования песком множество названий - песочные картины, рисунки песком, песочное шоу, картины из песка, sand art, шоу песчаных картин. Рисование песком - искусство относительно молодое

По словам психолога Ольги Новиковой: Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить.

Техника рисования - « Sand-art» (пескография) даёт возможность развития: Индивидуальности Повышения самооценки Тактильных ощущений Зрительно-моторной координации Мелкой моторики рук, координации движений Речи Образного и пространственного мышления Творческого потенциала, самостоятельности Гармонизации психоэмоционального состояния

Пять причин чтобы научить ребёнка рисовать песком : Простота и доступность Пластичность. Популярность. Борьба со стрессом. Красота

Способы рисования песком Кистью руки Симметрично двумя руками Пальцами Ладонями Кулачками Щепотью Кистью для акварели Кистью латексной Ситом Скребками, стеками

Техника рисования на песке Вырисовывание Отпечатывание Разравнивание Разгребание песка вокруг Отсечение лишнего Высыпание из кулачка Просеивание песка между пальцами, через сито

Работа над рисунком начинается с фона. Рисунок всегда можно подкорректировать. Дети способны многому научиться, рисуя песком, и это зависит от характера их игрового и рабочего поведения.