« Формирование социокультурной среды дошкольников при использовании технологии «Sand-art» (пескографии) или рисование песком на световом столе» МБДОУ «ЦРР – детский сад 56» Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 56» подготовительной к школе группы Лисс Олеся Владимировна ноябрь 2013 В рамках методической недели педагогов дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Северск
Цель: Развитие познавательных творческих способностей на основе технологии «Sand-art» (пескография), внедряя требования Федерального государственного образовательного стандарта. Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком, в образовательном процессе с дошкольниками; осуществить коммуникативное взаимодействие детей между собой в творческо-поисковой деятельности; создать благоприятную социальную ситуацию развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; показать особенностям техники рисования песком.
Технология личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской направленная на формирование базисных качеств личности ребёнка – дошкольника: Эмоциональность Креативность Произвольность Инициативность Самостоятельность Ответственность Самооценка Свобода поведения Рефлективность Компетентность
Технология личностно-ориентированного обучения позволяет учитывать все возможности освоения ребенком данной технологии на разных этапах и с разными материалами, создавая благоприятную социальную ситуацию развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными особенностями и склонностями.
Используя природный материал: Сушеные листья Семена и ягоды деревьев и трав Ракушки Камни Поделки из редко используемых видов природного материала: Вата ватные диски ватные палочки
Песок Аппликация из песка Песочница Рисование песком на световых столах
Еще до наскальной живописи люди начали рисовать на песке ; Более чем 1300 лет назад в Японии зародилось искусство «Бонсэки», В арабских странах с древности люди создавали бутылки с цветным песком Скульпторы создавали «песочные скульптуры», непрочные, недолговечные, теряющие свою форму под воздействием воды, ветра, раньше и в наше время. Техника рисования - « Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе Искусство песочной фантазии очень молодое, однако, общение человека с песком уходит корнями в древность:
Зародилось оно в 70-х годах прошлого столетия. Основоположником этой техники стала американский аниматор Кэролайн Лиф, создавшая первый песочный анимационный фильм "Песок, или Петя и серый волк". Позднее ее опыт переняли многие аниматоры, в том числе Ференц Чако, который попробовал создать динамический песочный фильм, т. е. без монтажа, на одном дыхании. Его успешный опыт положил начало новому виду искусства - рисованию песком. У искусства рисования песком множество названий - песочные картины, рисунки песком, песочное шоу, картины из песка, sand art, шоу песчаных картин. Рисование песком - искусство относительно молодое
По словам психолога Ольги Новиковой: Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить.
Техника рисования - « Sand-art» (пескография) даёт возможность развития: Индивидуальности Повышения самооценки Тактильных ощущений Зрительно-моторной координации Мелкой моторики рук, координации движений Речи Образного и пространственного мышления Творческого потенциала, самостоятельности Гармонизации психоэмоционального состояния
Пять причин чтобы научить ребёнка рисовать песком : Простота и доступность Пластичность. Популярность. Борьба со стрессом. Красота
Способы рисования песком Кистью руки Симметрично двумя руками Пальцами Ладонями Кулачками Щепотью Кистью для акварели Кистью латексной Ситом Скребками, стеками
Техника рисования на песке Вырисовывание Отпечатывание Разравнивание Разгребание песка вокруг Отсечение лишнего Высыпание из кулачка Просеивание песка между пальцами, через сито
Работа над рисунком начинается с фона. Рисунок всегда можно подкорректировать. Дети способны многому научиться, рисуя песком, и это зависит от характера их игрового и рабочего поведения.