Песочная терапия – нетрадиционная форма взаимодействия с семьями воспитанников Сальникова Надежда Александровна – учитель – дефектолог высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
Advertisements

Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
«Чудо – песочница» познавательно-эстетическое развитие детей Авторская программа педагога-психолога Мандрыгиной Светланы Николаевны для детей 3-5 лет проект.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
ДС 264 гр.Крохи Использование элементов песочной терапии в развитии детей раннего возраста
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Нацык Виктория Николаевна воспитатель МБДОУ 51 «Радость»
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.
Проект «Чудо-песок» Воспитатель 2 младшей группы «Ромашка» Беднягина Е. А. Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский.
Методическое пособие «Развиваем познание и речь» Сальникова Надежда Александровна учитель дефектолог высшая квалификационная категория МБДОУ «ЦРР детский.
Создание тематических уголков в старшем дошкольном возрасте во взаимодействии с семьей Воспитатель I-й категории Неганова Зоя Афанасьевна.
Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
МБДОУ детский сад 10 «Сказка» общеразвивающего вида (г. Гусиноозерск). Педагог – психолог: Аверина А.В. Коррекция социального поведения дошкольников через.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
Игротерапия как средство успешной адаптации детей раннего детства.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Транксрипт:

Песочная терапия – нетрадиционная форма взаимодействия с семьями воспитанников Сальникова Надежда Александровна – учитель – дефектолог высшей квалификационной категории МБДОУ ЦРР - Детский сад 161 г. Пермь

Немного из истории Впервые идея использования песка в игре с больными и психологически неблагополучными детьми была реализована английским детским психотерапевтом Маргарет Ловенфельд в 1930 г Сегодня песочницу активно используют в гештальт – терапии, когнитивно – поведенческой и семейной терапии и в арт – терапии В 90-х годах прошлого столетия песочная терапия «стала набирать обороты» Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка К.Д.Ушинский

Что можно достичь, играя с песком Игра с песком - это способ развития и самотерапии ребенка с давних времен Ребенок освобождается от напряжения Действие с песком позволяет гармонизировать (упорядочить) внутренний душевный хаос, бессознательные ощущения; знания выводятся на сознательный уровень Налаживается отношение с окружающим миром

Почему мы взяли пескотерапию? - Нормализуются процессы торможения и возбуждения нервно – психической деятельности ребенка - Песок заземляет отрицательную энергию - Усиливается желание ребенка узнавать, экспериментировать - Развивается тактильная чувствительность - основа развития ручного интеллекта - Интенсивно развиваются все познавательные функции - Способствует развитию игры

Цель Дать представление родителям о нетрадиционных возможностях регуляции эмоционального состояния, нервно – психических процессов и способах самовыражения, развития детей

Задачи Создать условия в группе для использования песочной терапии Способствовать развитию у родителей практических навыков взаимодействия с детьми в нетрадиционных условиях - в играх с песком Развивать у детей сенсорно – перцептивные и исследовательские способности, познавательный интерес и активность познания окружающего предметного и природного мира Учить детей способам взаимодействия в совместной предметно – практической и игровой деятельности с другими детьми и взрослыми, отражать в речи свои собственные впечатления, представления, события жизни

Содержание деятельности Подготовительный этап Самообразование педагогов, разработка перспективных планов Оформление уголка Пустыни Приобретение емкостей для песка и воды Подбор и изготовление мелких игрушек Определение места и времени игр с песком в режиме дня Составление картотеки Игры с песком

Обучение играм с песком детей.

Игры детей

Играем и расслабляемся

Взаимодействие с семьей

Играют взрослые

Наши достижения Доступность, универсальность, многофункциональность Дети с удовольствием играют с песком Снимается напряжение у самых гиперактивных и агрессивных детей Дети чувствуют себя маленькими исследователями, успешными, что поднимает их самооценку Родители проявляют интерес и желание действовать. Позитивный настрой родителей на всех мероприятиях, увидели роль игр с песком в развитии ребенка в области познания и расслабления Посещаемость мероприятий родителями около 80%

Сомнения Все сомнения идут от образа нашего мышления, нашего жизненного опыта Дома создали условия около 20% (причина – лишние неудобства). По этой же причине в группах детского сада мы видим песочницы очень редко, чаще используется более удобный природный материал: фасоль, горох, чечевица

Перспективы Использовать игры с песком в коррекционной работе с детьми с ОВЗ и пропагандировать среди родителей Использовать данную возможность в организации работы с неорганизованными детьми для установления контакта, расслабления

Спасибо за внимание! Успехов в работе!