Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» комбинированного вида с. Абатское Дополнительная образовательная услуга в создании предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Павловских П.Л.
Одним из видов детской деятельности, в которой ярко проявляются творческие способности ребенка, является лепка. Лепить - создавать что-то своими руками, очень интересно и увлекательно. А лепить из соленого теста - большое удовольствие. Да, и материалы легкодоступны, всегда под рукой - соль, вода, мука. Слепив фигурку, ее можно разукрасить, покрыть лаком, если надо, "нарядить" в лоскутки, добавить природный материал. Соленое тесто - экологически чистый материал, поэтому комок светлого, мягкого, теплого теста можно смело доверить малышу!
Как приготовить соленое тесто для лепки Практически каждый мастер пользуется своим уникальным рецептом теста, поэтому сегодня познакомимся сразу с несколькими рецептами. Все рецепты хороши, но каждый хорош по-своему. Один больше подойдет для мелких изделий, другой – для крупных, третий годится для работы с детьми. Поэкспериментировав с разными компонентами, вы сможете определиться с оптимальной рецептурой.
Рецепт солёного теста 1 стакан соли 1 стакан пшеничной муки ½ стакана воды
1 столовая ложка клея ПВА 1 столовая ложка подсолнечного масла
Тесто надо хорошо вымесить, чтобы не крошилось
С помощью натуральных красителей или с помощью гуашевых красок можно покрасить тесто. Нужное количество теста скатать в шарик, в середине которого сделать углубление. В него капнуть 2-3 капли пищевого красителя нужного цвета. Затем тесто нужно хорошенько размять до приобретения равномерного окрашивания.
Лепим хлебобулочные изделия для игры в «Магазин»
Лепим овощи, фрукты
Такое создание среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. Создание среды с использованием таких составляющих, позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!