Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 67 «Лесная сказка» Конспект Конспект Интегрированного занятия по ознакомлению с родным краем и культурой коренных малочисленных народов Ханты - Мансийского автономного округа – Югры с использованием информационных технологий. Группа детей компенсирующей направленности 6-7 лет. Воспитатель: Кульпина Елена Ивановна Нижневартовск 2013.
Тема « Путешествие на стойбище». Задачи: Познакомить с бытом, одеждой, национальным орнаментом народов ханты и манси. Дать знания о жилищах – чумах, средствах передвижения – нартах, оленьих упряжках, об одежде коренных народов. Развивать познавательный интерес к культуре коренных народов Севера, на примере элементов декоративно-прикладного искусства; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, используя компьютерные развивающие игры. Воспитывать чувство гордости и уважения к родному краю, его жителям.
Методические приемы: Методические приемы: 1. Художественное слово, загадка. 1. Художественное слово, загадка. 2. Беседа (с демонстрацией слайдов по теме). 2. Беседа (с демонстрацией слайдов по теме). 3. Рассказ девочки Аули (с демонстрацией слайдов). 3. Рассказ девочки Аули (с демонстрацией слайдов). 4. Развивающая компьютерная игра «Кто чем занят?» 4. Развивающая компьютерная игра «Кто чем занят?» 5. Игровая динамическая пауза «Собери чум» 5. Игровая динамическая пауза «Собери чум» 6. Знакомство с куклой Окся. 6. Знакомство с куклой Окся. 7. Аппликация «Укрась одежду орнаментом». 7. Аппликация «Укрась одежду орнаментом». 8. Компьютерная игра «Собери правильно орнамент». 8. Компьютерная игра «Собери правильно орнамент». 9. Разгадывание кроссворда по теме. 9. Разгадывание кроссворда по теме. 10.Рефлексия. 10.Рефлексия.
В снежном вихре мчат олени По холмистой тундре мчат. Не бегут мои олени А по воздуху летят. Я люблю езду такую, Только править поспевай, И поет душа, ликуя, Здравствуй, тундра, милый край! (Иван Истомин).
Что за интересное место, куда мы приехали?
Беседа о быте, культуре народов ханты и манси. Беседа о быте, культуре народов ханты и манси.
Игры детей отражают быт, труд родителей.
Первой игрушкой была кукла –«акань», которую шили мама и бабушка. Первой игрушкой была кукла –«акань», которую шили мама и бабушка.
Компьютерная игра «Кто чем занят?» Компьютерная игра «Кто чем занят?»
Кто быстрее соберет чум?
Подарок для Окси.
Компьютерная игра «Собери правильно орнамент». Компьютерная игра «Собери правильно орнамент».
1.Животное, которое кормит, одевает и является основой для транспорта народов ханты и манси. 2. Материал для вышивки одежды, плетения украшений. 3. Природный материал для изготовления посуды, предметов быта. 4. Элемент узора – уши …(чьи?). 5. Хантыйская кукла без лица. 6. Растительный материал для изготовления полотна для шитья одежды. 7. Старое название народа ханты (ключевое слово). Крепкий орешек этот кроссворд.
Как много здесь интересного.
Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Презентацию разработала: Кульпина Елена Ивановна Воспитатель: группы детей компенсирующей направленности 6-7 лет.