РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от 18.02.2014 года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Advertisements

Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
* муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 96 * комбинированного вида «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная.
Преобразование предметно – развивающей среды в условиях стандартизации дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Автор : Фролова Светлана Юрьевна ГБОУ ООШ 23 г. Сызрани.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Транксрипт:

РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования: требования к условиям реализации ООП ДО Повестка дня 1. Об основных группах требований к условиям реализации ООП ДО Руководитель РМО зам. УВР и старших воспитателей Чеснокова Е.В. 2. Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Требования к материально-техническим условиям реализации ООП ДО: презентационный доклад. Руководитель РМО зам. УВР и старших воспитателей Чеснокова Е.В. 3. Требования к кадровым условиям реализации ООП ДО. Методист С ММЦ Корф М.А. Практическая работа в группах 1

ФГОС ДО: требования к условиям реализации ООП ДО 1. Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях. 2. Указанные требования направлены на создание образовательной среды, которая: -гарантирует охрану и укрепление здоровья детей; -обеспечивает эмоциональное благополучие детей; -способствует профессиональному развитию педагогов; -создает условия для вариативного ДО; -обеспечивает открытость ДО; -создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. 2

Основные группы требований у условиям реализации ООП ДО Требования к психолого-педагогическим условиям; Требования к материально-техническим условиям; Требования к финансовым условиям; Требования к кадровым условиям; Требования к развивающей предметно- пространственной среде. 3

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Требования к развивающей предметно-пространственной среде

5 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Развивающая ППС должна обеспечивать: реализацию образовательного потенциала пространства ДОО, прилегающей территории, материалов, оборудования, используемых для развития детей; возможность общения и совместной деятельности детей, двигательной деятельности, а также возможности для уединения; реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей

6 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Развивающая ППС должна быть: Трансформируемой Содержательно-насыщенной Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной

игровым оборудованием; игровыми материалами и игрушками; дидактическими пособиями и материалами; техническими средствами обучения; спортивным оборудованием и инвентарем; оздоровительным оборудованием 7 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Насыщенный – богатый содержанием (Толковый словарь Ожегова) НАСЫЩЕННОСТЬ ППС Оснащение образовательного пространства разнообразными средствами обучения и воспитания, соответствующими возрастным особенностям, потребностям, возможностям детей: НАСЫЩЕННОСТЬ ППС Оснащение образовательного пространства разнообразными средствами обучения и воспитания, соответствующими возрастным особенностям, потребностям, возможностям детей:

8 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО НАСЫЩЕННОСТЬ ППС в здании и на участке должна обеспечивать: НАСЫЩЕННОСТЬ ППС в здании и на участке должна обеспечивать: Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей

Возможность изменений образовательного пространства в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей 9 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Трансформирование - преобразование, превращение, видоизменение. (Толковый словарь Ожегова) ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ ППС

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д.); Наличие предметов (природных материалов), не обладающих жестко закрепленным способом употребления, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). 10 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Полифункциональность – сочетание нескольких функций в одном предмете (Толковый словарь Ожегова) ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ППС

Наличие различный пространств (для игры, уединения и пр.). Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 11 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Вариативный - представленный несколькими вариантами, состоящий из вариантов (Толковый словарь Ожегова) ВАРИАТИВНОСТЬ ППС

Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Исправность и сохранность материалов и оборудования. 12 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Доступный – открытый для глаз (Толковый словарь Ожегова) ДОСТУПНОСТЬ ППС

Соответствие всех элементов ППС требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. 13 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Доступный – открытый для глаз (Толковый словарь Ожегова) БЕЗОПАСНОСТЬ ППС

Требования к РППС (ФГТ и ФГОС) требованияФГТФГОС 1. К принципам++ 2. К оснащению ОП+Организация самостоятельна в выборе: средств обучения, соответствующих материалов, игрового и спортивного оборудования, необходимых для реализации образовательной программы 3. К играм, дидактическому материалу, издательской продукции + 4. К игрушкам для детей дошкольного возраста + 5. Требования к оснащению и оборудованию кабинетов специалистов + 6. Требования к ТСО+ 14

Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы 15 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО

ВКЛЮЧАЮТ: 16 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Требования к материально-техническим условиям реализации ООП ДО 3 Требования в соответствии с Сан ПиН Требования в соответствии с правилами пожарной безопасности Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей Оснащенность помещений предметно-пространственной средой Требования к материально-техническому обеспечению ООП (УМК, оборудование, оснащение)