Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Подготовила: Воспитатель – Крюкова Анна Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одарённости.
Advertisements

Система работы с одаренными детьми – основа для индивидуализации в образовании. Подготовила: педагог-психолог Бутахина Е.А.
МБОУ «Школа 51» Социально – психологические особенности одаренных детей.
«Работа с одаренными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения». Методист ИМЦ Э.В. Зубарева.
Психологическое сопровождение программы «Одаренные дети» «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе.
Константиновский лицей «Ерудит» Подготовила: психолог Соколова А.С.
Одаренный ребенок в ДОУ Эйрих Ирина Александровна МАДОУ детский сад 18 города Тюмени.
Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать.
Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г. Ноябрьск, 2015.
Если хотите иметь успех, Вы должны выглядеть так, как будто Вы его имеете.
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» с.Ливенка»
В каждом есть солнце, только дайте ему светить. Сократ.
Одаренный ребенок в ДОУ Садилова Жанна Серафимовна, воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ Детский сад 1 «Росинка»
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Трудности одаренных детей Выполнила: Бондаренко Ирина год.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Система работы школы с одарёнными детьми У каждого человека есть талант. Только редко встречается мужество следовать за своим талантом в ту темноту, куда.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А.Сухомлинский.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Подготовила: Воспитатель – Крюкова Анна Владимировна

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А. Сухомлинский

Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности. Широко распространено мнение о том, что одаренные дети, обладая большими способностями, могут добиваться всего сами. Это не всегда так! Чтобы уменьшить Ваши родительские тревоги и помочь Вам черпать радость в воспитании своих одаренных детей, мы Вам предлагаем посмотреть нашу презентацию.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

1. Высокие интеллектуальные способности; 2. Высокие творческие способности; 3. Способность к быстрому усвоению материала и отличная память; 4.Любопытство, любознательность, стремление к знаниям; 5. Высокая личностная ответственность; 6. Самостоятельность суждений; 7. Позитивная Я-концепция, связанная с адекватной самооценкой.

1. Повышенная активность доставляет родителям массу неудобств: проблемы со сном (такие дети спят, как правило, значительно меньше обычных детей), с едой и т. д. 3. Познавательная активность одаренного малыша. Такая активность имеет много неприятных последствий: сломанные телефоны и электроприборы все, что попадается под руку одаренному ребенку, может стать предметом его ненасыщаемого любопытства

1.Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами. 2. Нетерпимость. Одаренные дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии.

5. Потребность во внимании взрослых. В силу природной любознательности и стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание родителей и других взрослых. Это вызывает трение в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания. 6. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребёнок оказывается в изоляции, уходит в себя. 5. Проблемы быта, самообслуживания, решения самых простых жизненных проблем. Необходим человек, который бы был всегда рядом и помогал. 6. Коммуникативные трудности, склонность к индивидуализму, эгоцентризм.

1. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени. 2. Оценивайте уровень развития ребенка. 3. Избегайте длинных объяснений или бесед. 4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности. 5. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

6. Развивайте в своих детях следующие качества: уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности; уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству; привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки; умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

7. Помогите найти ребенку товарища схожего типа мышления и с похожим талантом. «Родственные души» быстро найдут общий язык и смогут делиться своими мнениями, помогать друг другу. Главное - не давать своему одаренному малышу столкнуться с одиночеством.

8. Создайте творческую атмосферу, в которой легко творить и создавать. 9. Поддерживайте все начинания и творческие позывы. Будьте опорой творческому потенциалу. 10. Помогите малышу полюбить себя и принять свой талант. Не переусердствуйте с этим, но и не забывайте, что без осознания себя как личности сложно продолжать развиваться и творить.

11. Не пытайтесь заставить своего ребенка спать, если он уже проснулся и бодро себя чувствует. Помните, что это особенность одаренных детей – им требуется на сон несколько меньше времени, чем остальным детям. 12. Помогите справиться малышу с первыми разочарованиями. Дайте поддержку и свою заботу.

Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез. Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел. Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения. Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания. Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, таким какой он есть, а не за его успехи и достижения. Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения. Помогайте ему улучшать результаты своей работы. Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам. Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев.

Большинство одаренных детей в последствие становятся учеными, изобретателями, писателями, бизнесменами и другими знаменитыми личностями. При условии, конечно, что детская одаренность развивалась, а не подавлялась. Как сказал один поэт несколько веков назад: «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами». Эта мысль не утратила своей актуальности до сих пор. При воспитании одаренного ребенка помните, что это в первую очередь ребенок, который также нуждается в полноценном детстве, как и все дети. Поэтому в детстве одаренного ребенка также должно быть место шалостям и другим детским проявлениям. От того, какое детство будет у ребенка, во многом зависит вся его дальнейшая жизнь.