Мастерская 3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целевой раздел: цели, задачи, принципы и подходы, портрет современного ребенка Содержательный раздел: 5 образовательных областей Организационный раздел: - модель образовательного процесса: занятия (мастерские), тематический блок (комплексно-тематическое планирование), свободная деятельность в специально- организованной деятельности Развивающая среда: центры активности Планирование (плавающее): вместе с детьми, педагога Взаимодействие с родителями: мастер-классы, совместные проекты, праздники- развлечения Взаимодействие с социальными институтами Режим дня Ключевые твойрческие события, традиции ДОУ Построение индивидуального маршрута (дневник наблюдений, пед.рефлексия, портфолио педагога)
Продукт мастерской Организация среды 1 половина дня 2 половина дня Установленные нормы Игра Итоговое мероприятие События Реальные яркие природные явления и общественные события, праздники. 1 неделя Мастерс кие занятия по областям Проекты Экспери менты Свободная деятельность Режимные моменты В течение дня: дидактические, сюжетно- ролевые По завершению события Воображаемые 2 неделя описываемые в художественно м произведении, которое воспитатель читает детям События, происходящие в группе по инициативе ребенка 3 неделя увлекающие детей и приводящие к удерживающим ся какое-то время интересам. Эти интересы (например, увлечение динозаврами) поддерживаются средствами массовой коммуникации и игрушечной индустрией. Смоделированн ые 4 неделя внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?») Свободная деятельность Увидеть фабулу структуру обр события Деят-ть педагога Виды дети Стр. элементы обр. программ
Мастерские: Расписанная по дням и по времени и по образовательным областям Тема события вызвавшая устойчивый интерес: спонтанно возникла задает педагог Событийное погружение (толчок, запуск) Свободная деятельность (в ППС дополняются материалы детских работ, полученных в ходе мастерских) Коллективная работа Мастер класс с участием родителями Выставка продуктов деятельности, усложнение темы или ее модификация в другое событие Модель события Худ. твой-во Музыкальная деятельность Исследования Эксперимент Театральная деятельность Игра I половина дня II половина дня